Южный темперамент чувствуется сразу, поэтому, когда члены жюри приехали в этот город, да еще после угрюмого Питера, настроение у всех поднялось и на душе повеселело. Сама природа была благосклоннее: если в Питере уже сверкала золотая осень, то в Самаре еще вовсю жарило лето. Работать не хотелось, хотелось поваляться на пляже, поймать последние лучи уходящего солнца. Но жюри работало ответственно и со всей серьезностью возложенной на него задачи.

Валерий Меладзе:

"Мне очень нравится наш судейский тандем с Екатериной фон Гечмен-Вальдек и Александром Ревзиным - мы гармонично дополняем друг друга. Каждый из нас совершенно по-разному смотрит на претендента и в результате общее впечатление получается многогранным. Катерина женским взглядом может увидеть то, что не заметим мы, мужчины. Александр, как прекрасный режиссёр, отмечает те качества, благодаря которым человек может выгодно смотреться на сцене. А я главным образом смотрю на исполнительское мастерство".

Удивительно, насколько разные люди идут на конкурс! Конечно, больше молодых, но приходят и 60, даже 70-летние. Самому «взрослому» конкурсанту исполнилось72 года! В Самаре особенно ярко выразился народный дух конкурсантов. Приходили женщины в кокошниках, красных сарафанах и с накладными косами. Очень расстраивались из-за того, что нельзя петь русские народные песни (так как конкурс эстрадный), но и без того – окна дрожали от сильных голосов.

Екатерина фон Гечмен-Вальдек:

"На Самару мы возлагали особые надежды – очень надеялись на веселый южный нрав этого города. И в начале ситуация действительно казалась нам более оптимистичной, но общий уровень все же оставляет желать лучшего. По крайней мере, несколько человек, с которыми можно работать, мы нашли. Очень хочется верить, что в Нижнем Новгороде и Москве на конкурс, наконец, придут по-настоящему талантливые люди, которые помогут нам, вместе со зрителями, раскрыть "секрет успеха".

Александр Ревзин:

"Самара – провинциальный город, но средний уровень все-таки повыше. Мне хотелось бы видеть более активным старшее поколение, людей, которые не реализовались в жизни, которые стремятся к большему. Молодые исполнители плохо выучены: не манеры, а манерность, нет стиля – у меня было такое ощущение, что люди не понимают, что они здесь делают, зачем они пришли на конкурс. Молодые группы все одинаковы, банальны, практически никто не предложил ничего оригинального. Меня порадовало несколько уже взрослых женщин, которые хорошо выступили – в их глазах светилась уверенность в себе и четкое понимание того, что они делают".

По окончании второго тура Валерий Меладзе отчитался:

"Мы провели отборочные туры в 2 городах и просмотрели выступления сотен, если не тысяч претендентов. К нам приходили люди разных возрастов - от 16 лет и до70. Я всегда высказывался против того, чтобы 16-ти, 17-тилетние дети попадали на большую сцену эстрады - быстрая популярность сильно искажает неокрепшую психику подростка и, в конечном счёте, может поломать ему жизнь. Поэтому в своем выборе я ориентировался на более взрослых претендентов.

Всего мы выбрали примерно 45 человек, но это только предварительный отбор. В это число попали те люди, которые, с одной стороны, внешне выглядят интересно, с другой - обладают хорошим голосом и владеют им, и конечно, третьим критерием было умение показать себя. В принципе, у любого талантливого человека есть шанс стать звездой, только для этого необходимо приложить очень много усилий, быть трудолюбивым, терпеливым и настойчивым. А вот у большинства претендентов было представлено только последнее качество. Многие из тех, кто приходил на просмотр, вообще не умели петь, не попадали ни в одну ноту в песне и при этом абсолютно искренне были уверены, что через пару месяцев могут быть звёздами. Меня более всего поражает такое сложившееся мнение, что певцом сейчас стать очень просто - надо только попасть на телевидение. Чтобы быть инженером, экономистом, юристом, педагогом - да кем угодно - нужно учиться, а вот артистом можно стать просто так!"

назад в раздел "Пресса" →