Главная » Пресса » 2020 » Я впервые столкнулся с тем, что детей, оказывается, надо воспитывать

Я впервые столкнулся с тем, что детей, оказывается, надо воспитывать

Совместное интервью артиста и его жены — певицы Альбины Джанабаевой.

«У меня дети воспитываются в автоматическом режиме и сами растут хорошими людьми. Чего мне напрягаться? Хотя на карантине я обнаружил, что они не всегда все делают правильно! И начал их воспитывать. Потом подумал, что слишком на них давлю, даю многовато советов. А я у одного психолога как-то прочитал: «Если вы чувствуете, что дети вам надоели, то учтите, что и вы тоже надоели детям», — рассказывает Валерий Меладзе в совместном интервью с женой Альбиной Джанабаевой.

— Валерий, прежде всего разрешите хоть и с большим опозданием, но все-таки поздравить вас с юбилеем — летом вам исполнилось 55 лет. Как отметили праздник? Какой самый дорогой подарок получили?

Валерий: А я никогда не принимаю дорогих подарков, ведь это обязывает, и потом, все, что мне нужно было, я давно уже купил. (Смеется.) Из-за карантина отмечали в самом узком семейном кругу, на новой веранде. Когда я понял, что семье все лето предстоит провести в нашем доме в Подмосковье, решил пристроить летнюю веранду, нам ее не хватало. Строители успели ее возвести как раз ко дню рождения. Правда, потом пришлось ее разбирать и переделывать, но на празднике она нам очень пригодилась.

Альбина: А я вызвала декоратора, и мы с ним украсили веранду цветами, лампочками…

Валерий: Это было очень трогательно и красиво. Но накануне праздника ночью я вдруг понял, чего не хватает на веранде: стола! Мы с водителем поехали в круглосуточный магазин, купили здоровенный круглый стол, привязали его к крыше машины ножками вверх и так повезли…

— А отметить более широким кругом, чем семейный, не плани­руете?

Валерий: Со зрителями я отмечу юбилей 24 октября в «Крокус Сити Холле», у меня там будет концерт. Надеюсь, что этот надоевший всем вирус нам не помешает. Потому что билетов куплено много, публика ждет меня, а я публику. Я почти пять месяцев не выступал! В марте у меня был тур по волжским городам, и карантин по пятам шел за нами. Мы едва успевали отработать концерт, а на следующий день город закрывали. Выступили в Казани, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти, Самаре. А как отработали Ижевск, вышел указ об отмене всех массовых мероприятий. Думаю, что теперь мои концерты будут более эмоцио­нальными, чем до пандемии…

— Отмена выступлений для артиста — это ужасно. С другой стороны, у звезд наконец-то появилось время спокойно побыть дома, с семье­й…

Валерий: Это точно! Вот я несколько лет назад построил загородный дом, но из-за насыщенного концертного графика не мог полноценно прочувствовать, насколько удобно там жить. А благодаря самоизоляции познакомился с каждым его уголком, оценил жизнь за городом: почти каждый день мы проходили или проезжали на велосипеде 24 километра. Таких спортивных подвигов я раньше не совершал никогда… Продолжал заниматься своим строительным бизнесом. Хотя там тоже были сложности, я не уволил ни одного человека, все получали полноценную зарплату. Работал из дома, никуда не уезжал. Впервые провел столько времени с семьей!

— Вам с Альбиной не тяжело было проводить нос к носу 24 часа в сутки? За время самоизоляции нес­колько звездных пар такого испытания не выдержали и разошлись…

Валерий: Нет! Мы наконец-то смогли наговориться, даже поспорить о каких-то вещах. Удивительным образом у нас вообще не возникало никаких конфликтов или сложных ситуаций. И детям я смог уделить гораздо больше внимания, а не так, как раньше: поцеловал — и побежал на работу. В «той» жизни, если я даже не был на гастролях, все равно с утра выезжал куда-то. Жизнь за городом прекрасна, но на дорогу уходит слишком много времени. Утром уезжаешь, когда дети еще в школе, а вечером успеваешь разве что немного поболтать с мальчиками перед тем, как они пойдут спать. Теперь же мы весь день были вместе. Единственное, в чем я был ограничен, — это в общении с дочками (Ингой, Софьей и Ариной — дочерьми от первого брака певца. — Прим. ред.), но мы с девочками связывались по скайпу, и это были очень забавные разговоры.

Альбина: Валерий впервые столкнулся с новой реальностью: детей, оказывается, надо воспитывать. Обычно наш папа все время на гастролях, а в такой ситуации каждый родитель, как ни крути, чувствует себя немного виноватым за свое отсутствие. И когда приезжает домой, хочет побаловать ребенка, вместо того чтобы его «построить».

Валерий: А зачем их «строить»? У меня дети воспитываются в автоматическом режиме и сами растут хорошими людьми. Чего мне напрягаться? Хотя на карантине я действительно обнаружил, что они не всегда все делают правильно. И начал их воспитывать. Потом подумал, что слишком на них давлю, даю многовато советов. А я у одного психолога как-то прочитал: «Если вы чувствуете, что дети вам надоели, то учтите, что и вы тоже надоели детям». С воспитанием нужно быть поаккуратнее, поделикатнее…

Альбина: А то Лука уже спросил Валеру: «Папа, а ты на работу когда поедеш­ь?»

— А чем Лука занимается?

Альбина: Учится во втором классе. А еще третий год ходит к замечательному тренеру на спортивную гимнастику. У Луки прекрасные данные, растяжка, гибкость, координация. Видимо, это мои гены: в детстве я тоже немного занималась гимнастикой. А моя мама, будучи взрослой женщиной, может сесть на шпагат и сейчас!

Валерий: Ну, я точно на шпагат не садился, значит, это от тебя.

Альбина: А еще сын лидер в любом коллективе, все время в «тусе», поэтому на онлайн-обучении, без общения со сверстниками ему было тяжело. Лука неуемный, он реальный «моторчик».

Валерий: А вот «моторчик» — это от меня. (Смеется.) Да, уроки онлайн — страшное дело! Обычно учителя дают задания с запасом — дети что-то сделают, что-то нет, потом в классе что-то повторят. А наша прекрасная, ответственная няня выполняла с Лукой все, что задавали, от первой буквы до последней. Мне было ужасно жалко сына, я ругался: «Зачем столько задают детя­м?!»

— А Костя? Ему ведь 16 лет, самый трудный возраст…

Валерий: Сын учится в десятом классе, и он меня восхищает тем, что много лет мне вообще не приходилось заглядывать в его дневник.

Альбина: Костя очень ответственный, его уже не надо контролировать, он всегда говорит все как есть. Если надо что-то подтянуть, он сам попросит дополнительные занятия. А еще Костя творческий человек. С раннего детства собирал конструкторы, которые рассчитаны на взрослых, без инструкции! Сам придумывал какие-то огромные фигуры, часами сидел. Говорил: «Мне важно создать из этого хаоса какую-то форму, порядок…»

Валерий: Вот этой удивительной усидчивости мне самому не хватало в жизни. Есть вещи, о которых я мечтал, и они у меня не получились. Но они осуществятся в наших детях. У Кости, как и у меня, по-инженерному работает мозг, развито творческое мышление, но есть и та самая усидчивость. На само­изоляции Костя вдруг решил научиться играть на фортепиано.

— А дома у музыкантов конечно же есть инструмент, и наверняка не один?

Валерий: Два электронных пианино — мой брат подарил, причем одно из них имеет рояльную клавиатуру. Сын это сразу заметил и сказал, что вот этот инструмент ему больше нравится. В результате то, что я в детстве в музыкалке освоил за семь лет из-под палки, Костя одолел за два месяца! Я-то не очень хотел учить ноты, подбирать на слух, а у него все «без дураков»…

Альбина: В шесть лет Костя пошел в музыкальную школу и отзанимался два года — из-под палки, как и большинство детей. Я решила не мучить ребенка и сказала: «Когда ты захочешь научиться, мы просто возьмем педагога». Потом Костя увлекся программированием, информатикой, и я считала: вот это круто! А он, наоборот, удивлялся, что я могу сесть и с листа сыграть какую-то пьесу, как будто прочитать секретный код. И вот в период пандемии, когда было невозможно взять педагога, Константин обратился ко мне: «Мам, а позанимайся со мной фортепиано!» Мы начали с азов, а через полгода он уже играет много интересных произведений! Каждый вечер мы занимались по полтора часа. А потом он шел к себе в комнату и продолжал заниматься сам. Мы с ним даже писали диктанты — есть в сольфеджио такое задание. Дело дошло до того, что сын начал сам разбирать новые произведения — распечатывает их из интернета. Он очень увлекается японскими композиторами, а они какие-то безумные, и партитуры у них сложные, но Костя пытается все это выучить…

— А желание выйти на сцену, как мама и папа, у Кости есть?

Валерий: Нет, он не любит публичности. У него есть друзья, а вот внимание чужих людей его напрягает. Бывать с нами в общественных местах для Кости мука, испытание. Говорю ему: «Ты должен нормально относиться. Поверь, люди смотрят на нас с позитивом». А его тяготит любой интерес публики. Если нас вдруг кто-то сфотографировал, он подходит и говорит: «Сотрите это фото». Сначала я думал, это возрастное. Но нет. Я-то на­учился легко относиться к тому, что любой человек может заговорить с тобой. Да, бывает неприятно, когда ты в своих мыслях, а тебя дергают: «Давайте сфотографируемся». Как будто это твоя обязанность! Не все понимают, что моя главная работа — выйти на сцену и сделать свое дело хорошо. Все остальное — в зависимости от настроения, от обстановки.

Альбина: В общем, даже если вдруг Костя свяжет жизнь с музыкальной индустрией, то скорее станет заниматься производством и созданием какого-то продукта, нежели будет стоять на сцене.

Валерий: А я вот не берусь предсказывать будущее детей, потому что моя собственная жизнь радикальным образом менялась несколько раз. Я же получил диплом инженера, должен был строить корабли, а стал певцом. У всякого жизнь и профессия могут неожиданно поменяться.

— Альбина, вот вы неожиданно поменяли не то чтобы профессию, но музыкальный стиль. И сейчас участвуете в шоу Первого канала «Три аккорда».

Альбина: Я очень счастлива, что решилась на это! Кстати, запись шоу началась еще до карантина. И в нем задействовано так много людей, что я бы не поверила, если бы мне тогда сказали, что такую махину возможно поставить на паузу. Но так случилось… Сначала я испытывала тревогу. Потом расслабилась, подумала: ну когда еще вот так посидишь дома — спокойно, с семьей. А вот когда начали закрывать город, вводить пропуска, стало страшно. Мне вообще очень сложно смириться с тем, что я не могу повлиять на какие-то вещи. Я привыкла сама выстраивать свою жизнь, всегда рассчитывать на себя. А здесь какая-то невидимая сила «имела всех в виду».

Валерий: А меня сложности заводят, появляется какой-то азарт. И на самоизоляции я с утра до вечера смотрел телеканалы, сайты, порталы, где была информация о вирусе. Я же технарь, инженер и привык верить цифрам. Вот и изучал ситуацию в разных странах, прогнозы специалистов, статистические данные. У меня есть программы, которые анализируют все основные мировые рынки: от добычи нефти и выпуска авто до количества заболевших во всем мире. И конечно, вслушивался в каждое слово вирусологов. В первую очередь боялся за детей. Помню, было огромным облегчением узнать, что для детей риск минимален. Но тут я начал опасаться за своих родителей. Мы их навещали. И вот, чтобы их не заразить, после каждых съемок шоу «Голос» я сразу бежал сдавать тест на ковид — иногда через день! А еще я верю, что высокая температура может на первых стадиях победить вирус. Поэтому, бывая в людных местах, когда возвращался домой, затапливал баню. Пропаривался до такой степени, что любому вирусу должно было стать плохо! (Смеется.)

— Валерий, а как вы отнеслись к участию вашей жены в «Трех ак­кордах»?

Валерий: По поводу этого проекта я сомневался гораздо больше, чем сама Альбина. Я бы на ее месте комплексовал: а вдруг что-то не получится? Нельзя же позволить себе лажануться. Да и тяжело уйти от определенного направления. Но Альбина не побоялась, выбросила все сомнения из голов­ы.

Альбина: В «Трех аккордах» особый настрой, состояние постоянной подготовки. Сразу снимают блок из двух-трех выпусков, и надо одновременно готовить несколько песен. Зато выступать с живым оркестром — невероятное удовольствие. Я переслушала записи Петра Лещенко, всего Вертинского, Михаила Круга, Жанну Бичевскую, Лидию Русланову и Людмилу Зыкину. Когда у меня уже не было идей по новому материалу, устроила опрос среди знакомых.

Валерий: Мы как раз оказались в одной компании с ресторатором Аркадием Новиковым. А он, как выяснилось, высочайшего уровня эксперт в этом жанре, просто музыковед шансона! Кстати, Альбина готовила песен гораздо больше, чем вошло в программу. Она уходила в комнату, где стоит пианино, и там надолго закрывалась. Я понимал, что ее в этот момент просто нет дома.

— Альбина, а каково вам, известной артистке, публично выслушивать, как оценивают ваше выступление, как вас критикуют?

Альбина: Это, наверное, самое сложное в шоу — выслушать критику, поразмыслить над ней и суметь ее принять. Я нормально относилась к конструктивной критике. Считаю, что все высказанные замечания были по делу. Любой подобный проект делает тебя более крепкой.

— Валерий, пока Альбина разучивала блатные песни, вы тоже не сидели без дела?

Валерий: Конечно! Записал две новые Костины песни. На очень позитивную «Вижу солнце» мы сняли такой же позитивный клип. А песня «Время вышло» получилась красивой и мелодичной. Мы с Костей давно поняли, что гнаться за модой абсурдно. Надо держать свою собственную лини­ю.

Альбина: А я во время пандемии закончила свой первый альбом. И очень им горжусь!

— А на сцену уже вышли?

Альбина: Да! На первом концерте у меня было состояние эйфории. И показалось, что вот этого многомесячного перерыва просто не было…

Валерий: Я случайно попал на этот концерт. В тот день договорился с друзьями встретиться и пообщаться. Они называют клуб, а я: «Надо же, через полтора часа там Альбина будет выступать!» Было интересно посмотреть, как она работает, как ее принимают зрители. Все прошло прекрасно! В июле и у меня началась работа.

— Сейчас, наверное, чаще на корпоративы приглашают?

Валерий: Корпоративов, когда крупные компании устраивают своим сотрудникам праздник и приглашают звезд, начиная с 2008 года уже практически нет. Девяносто процентов моих «не афишных» концертов — это частные выступления. Например, нас приглашают выступить на семейном празднике, юбилее свадьбы. Пишется сценарий, строится сцена, декорируется зал, заказывается хороший звук, свет. И получается настоящий концерт, только билетов на него не продают… Вы знаете, до пандемии я считал, что мне надоели большие сборные шоу с телесъемкой, где куча народу. А теперь я так соскучился по всей этой суете, по коллегам! И понял, что мы хорошим делом занимаемся. Оно мирное, спокойное, созидательное. И для меня самый большой комплимент — когда люди говорят, что важное событие в их жизни или важная встреча связаны с той или иной моей песней. Это так здорово…

Альбина: В далеком 1996 году, когда я училась в Гнесинском училище и с Валерой мы, конечно, еще не были знакомы, у него вышла песня «Актриса». И каждая студентка факультета актеров музыкального театра считала, что эта песня про нее, «присваивала» ее себе.

Валерий: А ты?

Альбина: И я, конечно, тоже!

© 7days.ru