Главная » Пресса » 2006 » Правила жизни

Правила жизни

Он никогда не мечтал о сцене и представить себе не мог, что будет профессиональным музыкантом. И сейчас, когда он стал звездой, считает, что с ним произошло чудо.

Валерий

Раньше у меня был девиз, которым я себя подбадривал, что «не боги горшки обжигают». Что если человек,.. то есть всего, чего угодно добивается собственными силами. Люди, которые самые простые, у которых две ноги, две руки. И это раньше мне казалось, что артисты, звезды, это люди вообще с другой планеты. Потом, когда-то я понял, что с той же планеты, что и я.

Сейчас лозунг, наверно, ну вот наверно такой, что не жалеть о том, что произошло в жизни и все время чего-то хотеть, нужно обязательно придумывать себе новые мечты.

Во всем этом есть все равно, наверное, какая-то доля его величия случая, его величества везения. Например, все с чего началось, это вообще, это странная и интересная история. Как вообще Костя стал заниматься музыкой и потом уже после него я в нее пришел. Как-то он шел по улице, совершенно случайно встретил товарища, который предложил ему сходить на репетицию ансамбля институтского. И Костя пошел вместе с ним. И там как раз оказалось вакантное место клавишника. Но это еще хорошо сказано — вакантное место клавишника. Там вообще был полный разброд. Вновь создавалась институтская группа, самодеятельность обычная. Но с это ведь все началось. Анализируя жизнь, я понимаю, что фортуна поворачивается, наверное, по много раз в день к нам лицом. Мы просто в этот момент должны быть к этому подготовлены.

Фортуна повернулась лицом к Валерию Меладзе в 1993 году, когда на экранах появился клип «Не тревожь мне душу, скрипка». И музыка, и выразительный голос, романтический образ страдающего героя — все это разительно отличалось от прыгающего эстрадного веселья начала 90-х. Да и биография певца обращала на себя внимание. Без пяти минут кандидат наук бросил диссертацию и подался в шоу-бизнес.

Валерий

Мы в третьем поколении уже имеем высшее образование. И мы не могли не задумываться о высшем образовании. Когда-то я, конечно же, как нормальный мальчишка, я хотел как можно скорее получить самостоятельность. Я думал после 8 класса поступить или в мореходное училище или куда-нибудь, чтобы, в конце концов, стать побыстрее взрослым человеком, самостоятельным. Но, слава Богу, родители настояли, и откровенно говоря, мы с Костей всегда были и наверное все-таки по своему мироощущению и по ощущению самих себя, мы являемся провинциалами со всеми вытекающими последствиями.

В маленьких городах нет особо какого-то выбора и так или иначе ты выбираешь себе новую жизнь в новом городе. И эту новую жизнь ты должен очень правильно выбрать, очень правильно понять, какую тебе выбрать новую жизнь. Я думал связать свою жизнь с авиамодельным спортом или с радиотехникой, электроникой. Мне все это дико нравилось, но я понял, что в первый год будет мало шансов поступить. Я не очень… хорошо закончил школу. Я думал, я поступлю в кораблестроительный, а потом уже перейду на какой-нибудь другой или факультет там электроники или чего-то, или в какой-нибудь другой ВУЗ. Но нет ничего более постоянного, чем временное. То есть все, что мы планировали как временное это стало базовым. И нам уже никуда не захотелось уезжать, не хотелось уже никаких делать движений.

Музыкальная карьера Меладзе началась в городе Николаеве в студенческой группе с нежным названием «Апрель».

Валерий

Мы, заканчивая институт, записались на простых магнитофонах, бабиновых еще тогда. Сделали запись наших всех на то время песен там, что колбасили в этой самодеятельности. И эта самодеятельная запись попала к профессиональным музыкантам из группы «Диалог».

Евгений Фридлянд

Его увидела на танцах в институте жена барабанщика из группы «Диалог». И говорит «ребята, сходите, посмотрите. По-моему, очень талантливые».

Валерий

И вдруг мы вот таким образом вдруг приняли статус профессиональных музыкантов, потому что нас взяли в профессиональную команду. И мы начали делать записи такие. И, значит, один диск у нас вышел, в то время это было просто нереально, в 1990 году, вышел в Германии. Причем, немецкой компании «Гемма» был издан в такой серии — «музыка для интеллекта»! И второй альбом у нас вышел на стихи Арсения Тарковского «Посредине мира». Я до сих пор горжусь этой работой. Это было что-то необыкновенное! Лет 8 не слушал вот этот альбом и когда я недавно послушал, у меня было смешанное чувство. Что-то между депрессией и животным восторгом! Ничего подобного, я могу дать голову на отсечение, никто, никогда ни в нашей стране, мало кто делал на Западе, и никто, никогда уже ничего подобного не сделает в нашей стране.

Я смирился с тем, что все меняется. Меняется голос, меняется имидж и многие песни, которые я пел тогда, и в том числе и «Не тревожь мне душу, скрипка», я сейчас не пою. Потому что я пою их по-другому, а по-другому не надо! По-другому я лучше спою новые песни.

Не на Занзибаре, а в Батуми, в семье инженеров, родился Валерий Меладзе. Ходил в музыкальную школу, занимался плаванием, авиамодельным спортом и мечтал стать космонавтом.

Лиана

Его назвали Валерием в честь Валерия Быковского, назвала мама. И с детства, ну, наверное, это было с юмором, говорилось обычно в нашей семье, что он будет космонавтом.

И вот скажите, действительно, откуда у простых батумских парней возникли мечты о Занзибаре?

Лиана

Он очень жизнерадостный, как мама. Энергичный, трудолюбивый, как папа. Позитивный, как и мама и папа. Для моих родителей, потомственных инженеров, сложно было воспринять, что получив высшее образование, и у Валеры уже на мази была кандидатская, все это бросить и перейти в музыку, которая совершенно была непонятна к тому времени. И это была перестройка, начало перестройки. Совершенно было непонятно сколько они могут на этом зарабатывать, потому что была очень сложная материальная ситуация, как во всей стране, так и в нашей семье. И потом, для людей, которые признают только высшее образование и стабильный заработок, как привыкли все наши родители в то время, получать зарплату одинаковую из месяца в месяц, из года в год, ходить на работу с 9 до 6. Очень сложно было представить, что их дети начнут заниматься творчеством.

Говорят, что именно в Батуми, где наш герой провел свои юные годы, родилась крылатая фраза «Чтоб ты жил на одну зарплату!».

Валерий

Начнем с того, что наши родители жили на одну зарплату. Я не знаю, кто им этого пожелал, но это были нормальные инженеры, которые жили на одну зарплату и, конечно, все время денег не хватало.

Нас трое было в семье — я, Костя и сестра наша Лиана. Между тем мы жили в Грузии. А в Грузии все-таки очень важным является внешняя сторона. Показать, что у тебя все в порядке, что у тебя все есть, что все нормально. Когда в такси набегало рубль двадцать, то надо было дать два рубля! Потому что рубль пятьдесят… уже косился таксист.

У нас было принято, вообще в Грузии, было принято абсолютно нормально, когда ты видел знакомого человека в автобусе, ты за него платил. И говорил: «За вас уплачено». И еще я говорил «Спасибо». Но надо было запомнить и в следующий раз постараться быстрее его увидеть и потом как-нибудь,.. то есть на этом зиждилось на самом деле вот какое-то такое вот равновесие все-таки. Но бывали случаи… когда я вот занимался плаванием, но в другом конце города. В центре города, а мы жили на окраине. И я ехал и видел своего преподавателя, я платил за него. У меня было ровно десять копеек — туда и обратно. И обратно я уже шел пешком. Бывало и такое.
В Николаеве мы жили даже не на зарплату. Мы жили на стипендию. Нам немножко помогали родители. Было тяжело. И я должен сказать, что в тот момент я усвоил четко, что человеку для, все-таки, ощущения, чтобы он чувствовал себя гордо, чтобы он чувствовал себя достойно, ему, все-таки, какая-то сумма денег нужна.

Житейская мудрость и законы бизнеса утверждают, что иметь деловые отношения с родственниками весьма проблематично. Однако Меладзе предпочитает семейный подряд.

Валерий

Есть две догмы, которые я пытаюсь опровергнуть. Первая догма — это что художник должен быть только голодным. И вторая догма — это что нельзя иметь бизнес с близкими людьми. Ну что, с врагами тогда бизнес иметь?! Подавно не пойдет ничего! С родственниками иметь очень ответственно бизнес. Но ничего нет, лучше этого, когда этот бизнес правильно выстраивается. Потому что нет ничего лучше, когда твой брат пишет тебе песни, когда твоя сестра консультирует тебя в плане финансовом, в плане промо-кампании. Это так все гармонично выстраивается, но в том случае, если изначально, с самого детства, приняты правила игры, что нет ничего выше и нет ничего важнее родственных и дружеских отношений.

Лиана

Так как я была младшей сестрой, конечно, отношения у нас складывались по всякому. Большей частью в конфронтации. Так как я пыталась войти в дружбу с ними и с их друзьями, которые были гораздо старше меня и потом они были мальчиками, я за это сильно получала. И вот когда они приехали первый раз на каникулы, и я не получила ни одной оплеухи, я была ужасно удивлена. И я запомнила этот момент, когда сильно удивившись, даже в какой-то степени расстроившись, я спросила у своей бабушки: «Почему они меня не лупят больше и как-то не ругаются со мной?» А она посмотрела на меня так грустно и сказала: «Потому что вы выросли». И я поняла, что наступил тот момент, когда прошло детство. И мне стало ужасно грустно. И мне, в какой-то момент, даже захотелось пусть бы они меня еще и били дальше, и ругались бы со мной, и спорили. Но как мне кажется это тот самый момент, когда мы стали относиться друг к другу по-другому. Мы стали друг друга уважать и ужасно-ужасно скучать.

Не хорошо, конечно, хвастаться о родных людях, но мне кажется, лучших братьев, чем мои братья, представить просто невозможно.

В последнее время выступления на корпоративных вечерниках и личных праздниках бизнесменов стали для большинства артистов основным, а иногда и единственным источником доходов. Валерий Меладзе и здесь исключение. Он по-прежнему дает концерты для нормальных обычных зрителей.

Валерий

Артист должен для себя решить для чего он вообще выходит на сцену. То ли это только возможность получить средства к существованию и еще немножко более того, то ли это все-таки работа самая непосредственная, работа артиста такая, какая она и должна быть. Ты должен выйти к зрителям, и они должны проголосовать за тебя своими билетами, они должны прийти на концерт. Не буду,.. это может быть не красиво, но артистам свойственно хвастаться. Позавчера у нас еще был концерт в ДК «АЗЛК», в аналогичном зале, как вот «Меридиан», был полный абсолютно зал и здесь тоже у нас абсолютный аншлаг.

Я волнуюсь перед абсолютно любым концертом. Что в маленьком городе, что в большом городе, что сольный концерт или какая-нибудь корпоративная вечеринка. Мне очень четко надо настроиться на то, что вот сейчас будет происходить, зачем пришли зрители.

Большинство зрителей на концертах Меладзе, конечно, женщины.

Лиана

Мне кажется, он относится к женщинам исключительно как к мужчинам. До сих пор. При том, что он… у него прекрасная семья, он очень уважает свою семью, и он прекрасный семьянин. Но я знаю по общению с моими подругами, я знаю, что он замечает всех женщин. Он прекрасный ценитель женской красоты. И мне нравится, что он относится к женщинам очень уважительно. Он уважает в них не столько абсолютную красоту, сколько красоту внутреннюю с сочетание внешней красоты с внутренней.

Валера у нас абсолютный романтик. Его романтизм настолько огромен, что меня до сих пор он настолько трогает в какие-то моменты, но иногда, до сих пор, меня это доводит до слез. Потому что я не могу себе представить, что мужчина в этом возрасте, добившись такой высоты, причем она ему не просто свалилась на голову, как бывает иногда в продюсерских проектах. Это благодаря исключительно его труду, его настойчивости, его целеустремленности. Это огромный-огромный труд. При этом он остался абсолютным романтиком. Абсолютным. И в нашей семье он самый романтичный. Даже романтичнее, чем я, женщина.

Евгений Фридлянд

Он же ничего не играет на самом деле. То есть его даже артистом назвать все-таки нельзя. Я бы его все-таки назвал больше музыкантом. Вот он музыкант. Он этим живет. Это ему интересно. Это ему нравится. Это его любимое занятие. И он Человек, то, что называется с большой буквы.

Я смотрел концерт — это не совсем, на сегодняшний момент, не совсем шоу, эстрадное, такое, какое вот мы привыкли, допустим, видеть у других исполнителей, у западных. Все-таки это больше похоже на творческую встречу что ли. Люди, наверное, идут на него может быть даже не столько как уже на исполнителя, сколько на человека. Им кажется, что он общается с каждым из них.

Валерий

Ну там ревнивец… ну да, я ревнивец, наверное. Герой-любовник? Ну нет, это чуть утрировано. Это я мечтал когда-то быть. Это воплощение некой мечты. Сейчас, в 40-41 год, ко мне пришли такие вещи, о которых я мечтал лет в 16-17. И сейчас я не знаю, что с этим делать!

Лиана

С его слов я слышала, что за него не убивались девочки, вот в том раннем возрасте. Больше влюблялись в Костю.

Валерий

Флирт — это вообще шикарная вещь! Это иногда интереснее, чем продолжение. Потому что, флирт — это… игра. Это игра, которой часто не хватает в жизни. Причем это игра допустимая вполне,.. наверное, я не знаю. Потому что вроде, как скажем, если придерживаться традиционных религий, то даже мысль о грехе — это уже грех, да? Но все-таки мысль — это еще пока не грех, это еще пока не действие. Флирт — это все-таки какая-то еще допустимая вещь, которая на грани, но не переходит за грань. Это все… это интересно.

Две тысячи и шесть лет мы говорим о том, что какие-то вещи делать категорически нельзя. Но мы их делаем! В каждом из нас, и между всеми нами, постоянно идет война, постоянно идет борьба между нашими чувствами, желаниями и нашими какими-то барьерами и стопорами, которые мы ставим перед собой. Ну уж если мы не можем все это в себе пресечь, то хотя бы какую-то часть мы должны себе допускать, ибо уныние — это самый большой грех, а если мы будем себя во всем ограничивать, то мы точно впадем в уныние. И таких примеров я знал не мало, знаю и сам впадаю в уныние, когда ограничиваю себя абсолютно во всем. Потому что радоваться жизни нужно от всей души, а не возможно радоваться жизни абсолютно лишая себя всего.

Романический герой-любовник, мачо всех времен и народов Валерий Меладзе образцовый муж и отец семейства. Трое детей и все девочки — вот оно трудное счастье и судьба артиста.

Валерий

Сейчас моя старшая дочка, в этом году, она закончила девять классов, и был выпускной вечер. А я был в это время на гастролях. И я с ужасом осознал, что моя дочка стала уже взрослой, наша дочь. Мне казалось, только что она еще ходила в детский сад. То есть, есть моменты, которые нам кажутся такими долгими, такими вымученными, а есть вещи, которые происходят очень быстро. Ты уехал-приехал, а, оказывается, уже младший ребенок стал, вдруг, уже на ноги. Потом опять уехал-приехал, в какой-то тур, а ребенок уже ходит вовсю. Потом уехал-приехал, ребенок уже начинает разговаривать. Кажется, так быстро все это происходит.

А вы хотите дать детям элитарное образование?

Думаю, что да. Думаю, да. Потому что есть две вещи, которые в жизни по настоящему являются наследством — это хорошее воспитание и образование. Потому что нет такой суммы денег, которая могла бы детей от всех ситуаций в жизни отгородить. И мы не можем до конца жизни стоять… и не нужно это, к сожалению. Дети должны быть подготовлены к любой ситуации в жизни. Они должны быть подготовлены к перемене места жительства, к перемене всего, чего угодно. Поэтому они должны, наверное, знать на сегодняшний, все-таки, языки. Они должны быть хорошо образованы. Они должны быть готовы к разным ситуациям в жизни. Это дает воспитание, образование, наверное, личный пример тоже, что очень ответственно.

Когда Ваши дочери вырастут, Вы будете контролировать и выбор спутника жизни? Честно.

Я конечно буду очень ревностно к этому относиться. Другое дело, всю жизнь мы давали им некоторую свободу, при этом, постоянно направляя их, воспитывая, объясняя, что хорошо, а что плохо. Конечно, если я пойму, что человек законченный подонок, если я пойму это быстро, то я буду все делать, для того, чтобы не скрывать этого от своих дочерей. И по своим каким-то каналам, со своими возможностями, которые все-таки больше, чем у моих детей, я этого человека все-таки постараюсь однозначно проверить и если он действительно негодяй, то я постараюсь его каким-то образом нейтрализовать.

Это нам, со стороны, кажется, что все было просто — пришел, увидел, победил. Но даже сейчас, спустя двенадцать лет, Валерий Меладзе все также остро и также болезненно вспоминает и переживает самые трудные моменты — моменты выбора.

Валерий

Есть два тяжелых периода, если философски рассматривать. Это когда идет момент, когда ты уперся во что-то и следующий период тяжелый — это быстрый рост, это тоже не менее тяжелый период. То есть, когда мы уперлись уже в Николаеве, не знали, что дальше делать, куда идти. Вот это вот непонятно. Ты понимаешь, что вроде все зависит от тебя, а у тебя не хватает сил, не хватает разума вырулить куда дальше. А потом был момент, когда я приехал в Москву…

Евгений Фридлянд

Ну, конечно, тяжело! Представляете, съемная квартира. Хотя в Николаеве-то особо-то ничего не было. Но все-таки уже когда человек прожил в городе почти десять лет и тут закончил институт, закончил аспирантуру, появляется большое количество знакомых, друзей. Когда твой быт уже устроен. Хотя жил он в общежитии, то же в общем-то в чудовищных условиях.

Валерий

Я вдруг понял, что мне очень тяжело вообще понять не только Москву, не только этот город, а вообще то дело, куда я влез. Мне казалось, что в шоу-бизнесе есть свои законы, вообще, жизни, бытия и вот надо подчиняться им. И как я сейчас, со своим сознанием, со своим мировоззрением, вообще туда впишусь?!

Потом период, когда ухудшились отношения, усложнилась вообще внутри семьи.

Лиана

Даже в то время, когда появился первый и даже второй клип, у них были еще сомнения, как мне кажется, сомнения по поводу того, оставаться ли в шоу-бизнесе или все-таки возвращаться вот туда, где у них есть рабочие места стабильные, стабильный заработок.

Валерий

И все эти проблемы с устраиванием ребенка в сад, с прописками, с регистрацией… Однажды меня даже в районе даниловского рынка задержали милиционеры и 8 часов держали. Я не мог понять, как я вообще попал в эту ситуацию. И потом, когда я сейчас смотрю на это все, я понимаю, что очень по-кавказски выглядел — у меня было черное пальто, белая рубашка. Я, конечно, не был похож на бомжа, но я очень был похож на лицо кавказской национальности.

Евгений Фридлянд

Всегда, наверно, воспринимали выходцев с Кавказа, как-то они всегда в городах все контролировали — рынки, преступность и в общем все на свете. И, конечно, вот с этим были связаны какие-то проблемы. Я точно помню, как мне говорили: «Что это за грузинская фамилия?!»

Валерий

Я был конкретный провинциал, конкретное лицо кавказской национальности. Я тогда так выглядел.

Как бы мы не идеализировали нашего героя, но Валерий Меладзе не избежал основного конфликта российского шоу-бизнеса. Лучший продюсер — бывший продюсер. Интеллигентный разрыв с продюсером Евгением Фридляндом вошел в историю как образец высоких отношений.

Валерий

Если артист начинает все-таки с продюсером ругаться, если появляются разногласия, во-первых, это все равно скажется на конечном итоге плохо, и оба проиграют. В какой-то момент они должны просто сесть по-человечески за стол переговоров и прийти к какому-то единому общему мнению.

Евгений Фридлянд

Даже конфликтом это не назовешь. Понимаете, есть творческие разногласия. И вот творческие разногласия, они были с Костей Меладзе в основном. Потому что Косте казалось, что то, каким способом Валера продвигается — это в общем-то поверхностно не отражает состояние как вот Костино, вот что он хочет сказать своим творчеством.

Валерий

Мы разругались. Потом мы поняли, что так долго не возможно, что мы должны сесть и переговорить.

Евгений Фридлянд

Костя говорил, что вот мы бы хотели попробовать одни. Ну всегда на самом деле это происходит, когда артист чувствует, что он по-настоящему популярный. Это произошло буквально через месяц после того, как мы собрали два концерта в «Олимпийском». Два аншлага. Ну, соответственно, говоря в этот момент всегда артист думает: «Ну вот, наконец-то, все уже и случилось. Это я. Это все пришли смотреть и слушать меня». Мы пытались сначала урегулировать отношения, но это все заканчивалось в общем-то скандалами, криками.

Валерий

И помог нам его отец в этом. Он очень серьезный адвокат. И он как бы стал между нами. Хотя мы понимали, что он все равно Женин папа.

Евгений Фридлянд

Мне очень было трудно разговаривать — я же был один, а их было двое! И поэтому мы для равновесия решили привлечь моего папу, потому что он юрист.

Валерий

И он понял то, что он хочет. Ну не где нам взять эти деньги! Ну, ну можно загрузить человека, но нечего с него взять!

Евгений Фридлянд

Но мне казалось, что как раз не из-за денег мне больше обидно, а оказалось, что… Знаете как муж с женой расходятся, обидно все-таки — прожили столько лет вместе.

Валерий

И так у нас был тяжелейший период, когда нам нужно было действительно крупную сумму отдать. Нужно было потом же еще подтвердить свой статус, потому что все отвернулись, поняли, что, ну все, без денег, без продюсера, они вообще никто! И в какой-то момент я блефанул.

Мы остались без денег. Я на нервной почве плюс от большого количества работы потерял голос, и полгода у меня его не было вообще. Это моя была личная проблема! И когда нет у тебя голоса, ты понимаешь, что все! А как ты можешь за все отвечать, как ты можешь вообще во всем этом быть, когда не просто ты не хочешь работать, а нужно… что-то надо делать?! И мы записывались в Николаеве, чтобы никто в Москве даже об этом не знал. Я несколько кругов бегал вокруг здания, в котором студия находилась, у меня немного разогревалось горло, и я записывал, там, по куплету, по припеву песню «Самба белого мотылька». И когда она была записана, мы принесли ее и сказали: «Смотрите». Все сказали: «Супер!!! Песня классная, вообще!» Мы сказали: «Вот, весь альбом будет таким. Сейчас мы в таком состоянии находимся. Так будет все здорово!» И нам дали предоплату на альбом. Благодаря этой предоплате мы как-то свои вот, так сказать, эти все прорехи перекрыли, перебились как-то там. Потом все немножечко успокоилось и вернулся голос, и все слава Богу. Но до сих пор, когда слушаю «Самба белого мотылька», я спокойно слушать не могу, потому что там больше сипа, чем голоса.

Евгений Фридлянд

Я живу в квартире, которая была куплена на деньги, которые мне Меладзе отдавали. Понимаете, у меня всегда есть что хорошего вспомнить про них.

Что такое «звездная болезнь»? Наверное, это полная потеря памяти и системы координат. И это не про Валерия Меладзе.

Валерий

Однажды я вдруг проснулся в статусе студента. С теми мыслями, с теми… Представляете, вот с теми там ценностями, с какими-то мечтами, там все. Проснулся, и вдруг думаю: «Где я оказался?». И вот я с этого момента, вдруг, начал вспоминать, мгновенно, что со мной произошло от того момента студенческого до того, в котором я нахожусь сейчас. И, конечно, когда это все осознал вдруг, мгновенье, то некоторое время, пока я к этому опять не привык и не вернулся в свой собственный… свое собственное сознание нынешнее, у меня был, конечно, животный восторг! Неужели такое вообще со мной могло произойти?! Иногда я в себе насильно генерирую эти мысли, вспоминая, что со мной было и что произошло. Потому что, наверное, все равно периодически нужно осознавать то, что произошло и конечно же этому радоваться. И за все хорошее непременно благодарить всех тех, кто к этому причастен, включая господа Бога.

Лиана

Мне за них тревожно всегда. Это как… как сестре. Не то… что как профессионалу. Мне кажется, что я, как никто другой в нашей семье, в нашей большой семье, я говорю уже и о Костиной и о Валериной семье, понимаю какой это труд. И как тяжело добиваться вот этих высот, как тяжело зарабатывать эти деньги, и как тяжело добиваться людской любви. Потому что это огромный физический труд. Это очень тяжелый бизнес.

Удивительно, но факт — Валерий Меладзе все эти годы с маниакальным упорством исполняет только песни своего брата Константина. Когда Костя стал продюсировать и писать песни для собственного проекта «Виа Гра», журналисты заговорили о кризисе репертуара для Валеры. Казалось бы вот шанс, новое дыхание. Не тут-то было.

Валерий

Писать для одного человека — это очень тяжело. Писать… Знаете, для того, чтобы начертить прямую линию нужно иметь две точки. А когда ты все время ориентируешься по одной точке — ты не знаешь, куда вообще потом выведет эта прямая и будет ли эта прямая и что вообще? По крайней мере нужно иметь два ориентира, две точки зрения. Это вот сейчас то, что Костя делает мне и то, что он делает «Виа Гре». Я вам скажу, каждый из нас в жизни может или себя сдерживать или, наоборот, распуститься и вести себя как базарная баба. Иногда хочется наорать. Иногда хочется, наоборот, держать себя в руках. У меня могла возникнуть мысль, и даже у меня такая мысль где-то витала, но в какой-то момент я ее просто пресек, подавил, и она больше у меня не возникала, никогда. Но я должен сказать, что после того, как Костя написал пару песен для «Виа Гры», он потом для меня написал какую-то сумасшедшую песню! Потому что для любого художника ему нужно отвлекаться.

И если вы задаетесь вопросом: «Можно ли всю жизнь исполнять песни одного автора?», то вот вам ответ — можно и нужно.

Валерий

Да простят меня коллеги, но дай Бог найти в нашем шоу-бизнесе двух композиторов, которые, помимо Кости, трех может быть, которые могут написать нормальные песни. И дай Бог мне из всех из них выбрать кого-нибудь одного, чью песню я бы хотел вообще спеть, которая мне бы, для меня гармоничной. Одно дело написать хит, другое дело написать песню, которая была бы для меня гармоничной и мне бы нравилась, мне бы хотелось ее петь. Потом другой любой композитор, когда будет писать для меня, и когда он пишет для какого-нибудь артиста, он все-таки подумывает о себе, а Костя думает обо мне, когда он мне пишет песни.

Лиана

Я думаю, что успех их состоит в том, что они уже взрослые, они умные, они интеллектуально развиты. Но при этом из них пышет этим творчеством. И вот это сочетание прагматизма и творчества приводит к такому прекрасному результату.

Кто более прагматичный — Костя или Валера?

Конечно Костя. Конечно Костя.

Последний романтик Валерий Меладзе далеко не последний бизнесмен. Он совладелец одного из московских клубов, член совета директоров одного банка, по мере возможности занимается строительным бизнесом. Все это требует сил и времени, так что на сон остается четыре-пять часов.

Валерий

У каждого человек есть, если так хорошо покопаться в голове, в сознании, есть два стимула. Один стимул — это то, о чем ты мечтаешь, то, что ты хочешь в жизни. А другой стимул — это те воспоминания о плохой жизни, которая у тебя когда-то была, и они тебя постоянно подталкивают. Особенно, когда ты уже так высоко взметнулся, что каждый тебя на улице узнает, что у тебя уже определенная атрибутика. Нельзя теперь этого всего лишаться. Нельзя, к сожалению, нельзя возвращаться назад, просто нельзя. Пожизненно быть артистом в первом эшелоне?

Ну Кобзон, Лещенко…

Это все-таки исключение, которые подтверждают правило. Да, и оба они занимаются бизнесом, очень успешно. Они это особо не афишируют, особенно Лещенко. Рано или поздно нужно будет все-таки красиво уйти. Нужно уходить все-таки на подготовленную почву, чтобы все равно с таким же достоинством продолжать свою жизнь.

И все-таки он в первую очередь артист. И главная точка приложения сил Валерий Меладзе — шоу-бизнес. Хотя на одном из первых собраний совета директоров банка, Валерий Меладзе решительно заявил, что есть одна сфера деятельности, в которую он категорически не рекомендует никому вкладывать деньги — это, опять-таки, шоу-бизнес.

Валерий

У любого современного бизнесмена, это гигантское достояние, гигантский капитал — это его честное имя. Или, наоборот, если он подорвал это имя, то сколько бы он денег не имел, он уже… никто никогда с ним никаких дел иметь не будет, потому что в шоу-бизнесе люди по тысячу раз могут облажаться, по тысячу раз могут подвести друг друга, и с ними будут иметь дело, и меня это поражает на самом деле! Потому что есть одиозные личности, которые на виду у нас в шоу-бизнесе, которые сто раз украли, сто раз подвели других людей, и эти люди опять с ними имеют дела! Меня это просто поражает! Хотя их надо выкинуть как просто, я не знаю, грязного нашкодившего кота! В бизнесе такие вещи уже не проходят. И я должен сказать, что я лет 5-6 этим занимаюсь, занимаюсь очень серьезно. Я для этого много делал и, поверьте мне, я пока почти ничего на этом не заработал, кроме имени, кроме мощных заделов, которые еще пока не работают или работают очень-очень слабо. Но для того, чтобы это стало серьезным стабильным каким-то вообще делом, еще придется вложить огромное количество сил и, многому мне еще нужно будет поучиться.

И вот я часто сижу с компьютером и играю в нарды. И иногда я делаю ход какой-нибудь, и я понимаю, что вот сейчас у меня очень шаткое положение. Вот сейчас, если компьютеру выпадет такое, такое число, то он может меня убить и, тогда я откатываюсь назад. И в игре, так сказать, с компьютером в нарды, я себе эти вещи могу позволить. В жизни таких вещей себе нельзя позволять. И лучше, все-таки, в бизнесе идти спокойно, медленно, поступательно, но рискуя минимально.

Он давно не иностранец на нашей эстраде. Победитель, звезда, профессионал, любимец фортуны. Как еще назвать? И о чем еще мечтать?

Валерий

В последнее время я стал мечтать… я мечтаю находиться в гармонии с самим собой. Есть вещи, которые в жизни я… что-то упустил, куда-то, наоборот, убежал… разобраться в самом себе. Для этого нужно остановиться, подумать. А лучше всего помогает в этом ходьба. Несколько раз были ситуации, когда вот был тупик. Как-то это было на берегу Балтийского моря в Юрмале. Шел снег с дождем. У меня было отвратительное настроение. Я закутался, одел капюшон, и сказал себе, что я буду идти в одну сторону час по берегу, а берег там бесконечный, бескрайний. Ты идешь — здесь у тебя море, здесь у тебя берег, в лицо тебе бьет ветер со снегом и с дождем, а мысли работают сами по себе. И все так у меня хорошо стало на свои места. Все так конкретно разложилось по полочкам, и я настолько разобрался в себе, в своих желаниях, и в своих, наоборот, о том, что мне не нравится. Знаете, в какой-то момент я себе дал слово — всегда говорить, что все, что произошло — все к лучшему. Что бы я в жизни не сделал, я никогда не мучаюсь по поводу… нет, не мучаюсь — эти мысли всегда приходят, но я пресекаю их в себе, я их давлю, гашу.

Судьба — она такая, вообще, умная и добрая вещь, что если она у тебя что-то отнимает — это значит для того, чтоб тебе дать какой-то еще один шанс. Если ты его не использовал, то тогда она тебе может больше уже не дать никаких шансов. А если ты использовал, она тебе даст потом еще новых. Сколько раз у меня в жизни было так, что у меня что-то срывалось и мне казалось почва уходит из под ног, а потом я начинал действовать исходя из той ситуации, которая сложилась и, открывалось что-то такое, что я понимал, что это стоило того, что я вот потерял то, а приобрел что-то новое. Поэтому, чтобы в жизни не происходило — это нужно воспринимать или как испытание, которое мы заслужили, или как то, что должно произойти и то, что неизбежно.

Артист, романтик, философ, бизнесмен. Он сказал, что «не боги горшки обжигают» и выиграл.