Главная » Пресса » 2006 » Грузия не отмечает мои успехи никак

Грузия не отмечает мои успехи никак

На церемонии вручения наград MTV RMA 2006, которая пройдет 21 сентября в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, постоянный обитатель российских хит-парадов Валерий Меладзе будет претендовать на победу в двух самых престижных номинациях — «Лучший исполнитель» и «Лучший артист года». Более того, если певец с грузино-украинским прошлым победит во второй номинации, он отправится представлять Россию на церемонии вручения европейских призов MTV в Копенгагене. Валерий Меладзе дал эксклюзивное интервью обозревателю «Известий» Михаилу Марголису.

Коллеги по попсе и даже представители рок-мира говорят о тебе только хорошо и уважительно. Считают Меладзе самым профессиональным певцом нашей сегодняшней эстрады. Да и публика тебя любит. Чувствуешь себя лучшим?

— К сожалению, успех певца определяется сегодня не только качественным репертуаром и его регулярным обновлением. Можно не сочинять ничего нового, но постоянно давать разные информационные поводы светской прессе — и будешь еще популярнее. А я как-то в этом плане мало народ развлекаю… Но если серьезно, то мне кажется, что наша команда — я, Костя (старший брат Валерия, его продюсер и композитор. — «Известия»), музыканты — работает сейчас интенсивнее большинства молодых исполнителей. Едва ли не каждое полугодие предъявляем публике новый клип, песню, вообще по-рокерски относимся к своему делу. Возможно, поэтому рок-исполнители положительно меня воспринимают. Жаль, что основная часть публики судит о нас не по сольникам, а по клипам и сборным концертам. Я не мастер «солянок» и чувствую себя в них достаточно неуютно. А еще в последние годы в нашем шоу-бизнесе окрепла тема «заказных» концертов. Многие артисты уже только на них и работают. Благодатная почва для преумножения доходов. Но по сути это отступление.

А ты «заказники» игнорируешь, что ли?

— Я не более одного-двух раз в месяц работаю под «заказ». Остальное — нормальные сольные концерты.

Почти полное отсутствие у тебя «звездных понтов» из серии «подайте белый лимузин», «поселите вот на ту виллу», «поставьте у гримерки усиленную охрану» — это результат воспитания, влияние старшего брата или просчитанный ход? Мол, все пижонят, а я сыграю в хорошего малого.

— Намного легче жить, если нет чрезмерных амбиций и болезненного самолюбия. Хотя бывает дико обидно, когда мне подают машину менее престижную, чем артисту, на мой взгляд, совсем не выдающемуся, но умеющему требовать. Один раз в жизни я устроил натуральный скандал. Несколько лет назад приезжаю в Киев на сборный концерт, и вдруг меня селят в плохом номере. Я заявил организаторам, что если ко мне так относятся, то я выступать на их концерте не стану. И они объяснили: «Ты, Валера, нормальный человек, а эти козлы чуть что — вой поднимают…» Тогда я задумался над классическим вопросом: где же правда? Если ты ведешь себя по-человечески, тебе не оказывают должного внимания. А тех, кого за глаза эти промоутеры хают, они же при встрече опекают как могут. Я и со строителями, возводившими мой дом, проходил через такую же ситуацию. Начинаешь с ними по-свойски, они напрочь расслабляются и халтурят…

Я после кораблестроительного института сразу поступил в аспирантуру и сейчас жалею, что какое-то время не поработал просто мастером участка. Может, научился бы общаться с народом. Хотя мой отец прошел все этажи производственной карьеры, но так и не научился орать на людей. Видимо, у нас такой склад характера. Костя еще более спокойный человек.

Кстати, Валерий Меладзе мог бы состояться как артист без поддержки Константина?

— Маловероятно. Если бы не Костя, меня, наверное, не было бы как артиста. Понятно, что никто не ставит под сомнение мою способность петь, но одного этого умения мне бы не хватило. То же относится и к группе «ВиаГра». Эти девчонки никогда бы не собрались и не стали единым коллективом, если бы не Костя.

Как твоя супруга отнеслась к тесному сотрудничеству мужа с «Виа Грой»?

— Поначалу спокойно, но по прошествии нескольких лет начала немножко иначе на это смотреть и нет-нет, но высказывала некоторое неудовольствие.

Кому в большей степени нужен был данный творческий альянс?

— Сейчас думаю, что, наверное, мне. Какое-то время я застыл в творчестве как вкопанный. Ничего не происходило: ни рейтинги не росли, ни гонорары. И тут мы придумали эти дуэты с «Виа Грой». Некоторые поклонники подходили ко мне, сетовали: «Валерий, зачем вам эти девицы?» Но наше сотрудничество мгновенно усилило мою популярность и изменило мой имидж. И никто никогда меня не убедит, что этот ход был неверным.

Я еще не встречал на нашей эстраде человека с грузинскими корнями, не поющего при каждом удобном случае «Тбилисо». А в твоем исполнении что-то ни разу эту легендарную вещь не слышал…

— Иногда, когда очень просят, я могу спеть один куплет и припев. Думаю, вполне достаточно, чтобы внести в действо некоторый национальный колорит. В принципе это такая грузинская «Калинка-малинка», которую любят показывать иностранцам. А вообще я окончил русскую школу и всегда пел на русском языке.

Но в Грузии тебя все-таки воспринимают как своего?

— Честно говоря, у меня есть определенная обида на то, что никогда в жизни со стороны властей Грузии не было ни малейшего внимания ко мне. В России мне вручают различные премии, звания, Грузия же не отмечает мои успехи никак. Хоть бы грамоту какую прислали… Вот когда нужен отклик на какую-нибудь акцию, например, в поддержку грузинского вина, мне начинают звонить и говорить: «Не могли бы вы принять участие…» Нет, не мог бы, извините. Если вы меня с Грузией не ассоциируете, то зачем я вам? К простым грузинским людям у меня нет ни малейших претензий. С кем бы из них я ни встречался, мне всегда улыбаются, приветствуют. Но официальная Грузия — что при Шеварднадзе, что сейчас — ко мне равнодушна.

Чью нишу ты занял на российской эстраде, кому вослед пришел?

— Я бы хотел взять шире и занять нишу Брайана Ферри и Роберта Палмера. На российской эстраде мне очень нравился ранний Кузьмин, начала 80-х, очень сильная команда «Арсенал», «Автограф», а когда в 1980-м я попал на концерт «Диалога» в Батуми, то поверить не мог, что наши люди могут так играть. Из тех, кто сегодня на сцене, мне всегда был близок Кинчев. К его «Алисе» я отношусь с уважением.

Но пока у тебя все же несколько иная специфика. Пугачева вот говорила, что именно ты должен был исполнять ее «Примадонну». Это действительно так?

— Сейчас она все время про это говорит. Но когда эта песня только появилась, то подобную идею Алла Борисовна не озвучивала.

«Скрипку», с которой начиналось твое восхождение, ты уже не поешь?

— Знаешь, у меня голос другой стал. Не слабее, но ниже. И некоторые песни я решил больше не исполнять: «Не тревожь мне душу, скрипка», «Ночь накануне Рождества» и самую любимую свою — «Посредине лета». У меня уже выработалась иная исполнительская манера. Представь, если сейчас выйдет на сцену взрослый, солидный, можно сказать, мужчина и начнет петь, как Джельсомино, высоким голоском. По-моему, будет не очень… Хотя несколько раз за концерт я беру высокие ноты, чтобы показать публике: с моими вокальными данными пока все в порядке…