Джанабаева и Меладзе: Иногда нужно сменить обстановку, чтобы просто поговорить
Супруги воспитывают двоих детей, оба востребованы на сцене, постоянно гастролируют, но им удается сохранять романтику в отношениях.
«Мы стараемся во всей этой спешке находить время только для нас двоих», — говорит Альбина. «Это дает возможность оторваться от быта», — добавляет Валерий.
— Есть мнение, что романтика — это удел юных влюбленных, не обремененных бытом, а во взрослой жизни среди забот и хлопот ей нет места…
Валерий: Сейчас, к всеобщему счастью, жизнь стала такой, что возраст перестал чувствоваться. Нет четких границ, как были в русской классике, когда человек в 38 лет уже считался стариком. Закостенелым и безразличным во всех делах можно стать всегда. По большому счету, если ты романтик, это на всю жизнь.
Альбина: Мне кажется, что люди идеализируют картину юности. В этом возрасте многие еще не знают, как вести себя на свиданиях, как комплимент сделать, они учатся. Вот к своему расцвету ты уже действительно обретаешь уверенность и понимаешь, что нужно сделать, чтобы создать то самое романтичное настроение.
В.: Когда все впервые, молодой парень и девушка только начинают встречаться, они ждут чего-то от жизни, и это очень трогательно выглядит. Но взрослые люди точно так же этого ждут. В нашей работе мы все время получаем определенные стимулы, потому что в силу гастролей расстаемся, грустим, скучаем, но зато каждый раз как в первый возвращаемся домой. И все опять становится ярким.
А.: Люди должны находить время только для двоих. Это здорово перенастраивает, сближает, и мы стараемся во всей повседневной суете находить это время.
В.: К сожалению, получается нечасто, бывают редкие поездки на два-три дня. Они дают возможность оторваться от быта.
А.: Бывает, понимаем, что давно никуда не ездили, берем и улетаем.
— Что это за место, которое дает вам силы? Куда обычно направляетесь?
В.: Это может быть юг Франции.
А.: И мы должны быть там только вдвоем. Потому что, если окажемся в компании, не почувствуем той особенной атмосферы.
В.: Я очень переживаю, когда на отдыхе встречаем кого-то из знакомых, поскольку мне хотелось бы настроиться на определенный лад. Вот этой осенью мы улетели, всего три неполных дня было, но так накатались на велосипедах.
А.: Проехали огромное количество километров по горам, разговаривали обо всем.
В.: Альбина меня посадила на велосипед. Он три года дома стоял, я на нем не катался, а тут попробовал, несколько раз чуть не грохнулся, но в итоге вспомнил, как это делается, и стало неплохо получаться. И я вам скажу, есть в этом что-то. Ты куда-то вроде несешься, но иначе, и рядом с тобой любимый человек.
А.: Важно оставаться в контакте, а для этого иногда нужно сменить обстановку, просто побыть вдвоем.
В.: Да и не обязательно даже куда-то ехать, достаточно часовой прогулки рядом с домом. Такие у нас обоих бывают и со старшим сыном (сыновьям супругов Константину 15 лет, Луке — 5. — Прим. «Антенны»). Вот дома мы порой не можем поговорить на такие темы о жизни, которые затрагиваем, когда гуляем.
А.: Ты правильно говоришь про Костика. Если возникает какая-то ситуация, зову его: «Пойдем погуляем». И мы оба понимаем, что сейчас побудем вместе, все обсудим и проясним.
— В кино часто показывают сцены, когда возвращается любимая женщина домой, а там вся квартира в цветах. Вы друг другу какие-то подобные сюрпризы устраиваете?
А.: Кстати, был у нас такой эпизод. Помню, как-то ночью проснулась, чтобы попить воды, и увидела, что на тумбочке, на полу, лестнице, да просто всюду, лежат розы, лепестки роз. Валерий постарался и закидал весь дом… Это было классно и неожиданно, так я узнала, что он способен на безумства. Я же со своей стороны могу сделать такой сюрприз: в ночь накануне дня рождения Валерия надуть ему 500 шариков.
В.: Причем иногда у меня реакция не совсем адекватная. С одной стороны, понимаю, как надо было постараться, чтобы я ничего не заметил. Но с другой — я же уже взрослый мужчина. Что с шариками делать?
А.: Мне кажется, любой человек в душе ребенок. А когда ты просыпаешься и видишь столько шаров, то абсолютно счастлив и снова чувствуешь себя маленьким.
В.: Альбина иногда спонтанно может что-то испечь, приготовить. Даже если прихожу домой не голодный, но вижу, что на сковородке что-то жарится, обязательно сяду и поем. Потом, конечно, корю себя, потому что нужно быть в форме. Но я должен это попробовать.
А.: Я вообще люблю готовить, а когда есть вдохновение и время, а тем более все собираются дома, я с радостью это делаю.
— Валерий, а вам спонтанность свойственна?
В.: Да, я все-таки импульсивный человек. А потом, знаете, у нас такая жизнь, уже 25 лет мой директор планирует концерты, туры, и, если я вдруг вижу в графике окно на три дня, надо мгновенно реагировать.
А.: Пока эти три дня не заметил директор.
В.: Быстро беру билеты куда-нибудь, звоню директору: «Все, блокируй эти даты». Думал, что с определенного возраста смогу сбавить обороты в работе и жить более спокойно, но не получается и, наверное, не очень хочется. У нас такая профессия, которой можно заниматься как можно дольше. Предполагаю, что никогда не буду отдыхать, это не по мне. У женщин с этим проще, природа их так создала, что они могут в какой-то момент остановиться и просто наслаждаться домашней обстановкой, заниматься детьми.
— У вас не всегда есть возможность пообщаться вживую. Когда скучаете, перечитываете переписку в телефоне?
А.: Порой так интересно бывает взять старый телефон и посмотреть сообщения, которые отправляли друг другу несколько лет назад. У меня сохранились и записки от Валерия на бумаге!
В.: Эпистолярный жанр прекрасен тем, что иногда, чтобы объясниться, проще сделать это на бумаге, потому что можно лучше подобрать слова, которые в разговоре неуместны. Не зря же люди писали стихи. Правда, я к ним не расположен, зато в прозе могу что-нибудь смешное набросать.
А.: Поверь мне, я и несмешные твои записки храню. Были и очень романтичные послания.
В.: Когда Альбина присылает снимки детей или видео, это всегда так трогательно. Я люблю их пересматривать.
А.: Искусственный интеллект тоже настраивает на романтический лад.
— У вас обоих все песни о любви. А друг о друге думаете, когда их исполняете?
В.: Казалось бы, простой вопрос, но ответить сложно. Если вдруг произошла какая-то ситуация, могу во время концерта думать об Альбине. Но в большинстве случаев в эти моменты у меня нет мыслей о своей жизни, притом что песни часто бывают личностные. Это просто некое другое состояние, процесс, где ты участвуешь в генерировании, приеме и отдаче энергии. И он не зависит от твоего физического самочувствия или психологического настроя.
А.: Абсолютно согласна. Мне как-то задали вопрос, ревную ли Валерия, когда он на сцене. И я стала вспоминать, как сижу в зале во время концерта: вокруг огромное количество людей, женщин, Валерий поет, и от него идет такой огромный поток энергии, что коллективное бессознательное включается. И ревность — слишком неуместное определение в данном случае. На сцене он принадлежит зрителям, а дальше мы все для себя решили.
— Ранее вы неоднократно участвовали вместе в праздничных концертах, но сейчас впервые выпускаете дуэт. С чем это связано?
В.: Началось все с того, что мы искали песню для Альбины. Есть такой автор Вячеслав Бодолика, бывший солист группы «Премьер-министр». Он пишет очень мелодичные вещи, они как будто из того времени, когда я только начинал свою карьеру. Так вот, он прислал композицию «Мегаполисы», и она легла мне на душу. Но так как в основном исполняю песни своего брата (композитор, продюсер Константин Меладзе. — Прим. «Антенны»), я предложил Альбине спеть ее вместе, к тому же в ней это даже как-то заложено.
А.: Строчки «Нам так важно друг друга найти» стали определяющими: это дуэт.
— Два человека могут смотреть на один предмет и видеть его по-разному, точно так же и со словами. О чем, в вашем понимании, эта песня?
А.: Если говорить глобально, то она об одиночестве.
В.: Которое вполне может закончиться встречей. Ведь на самом деле, если у человека все в порядке, он уже ничего не ищет, а когда ему чего-то не хватает, наоборот, старается понять, что же ему нужно.
А.: Что исправить, изменить или куда двигаться.
— В большом городе с его сумасшедшим ритмом важно не только найти, но и не потерять то, что имеешь. Как это удается вам?
В.: Когда бывал в Москве как гость, то обожал ее, а как переехал сюда, то первыми чувствами, которые испытал, были страх, неуверенность в себе, ощущение какого-то одиночества. Я понял, что проблема маленького человека здесь всегда будет его собственной. Но научился жить в этом социуме, не сильно напрягая его. Если не кривить душой, периодически мы теряем и друг друга, и себя. Иногда прихожу домой недовольный, потому что понимаю, что ушел рано, целый день ездил, не был с детьми, с Альбиной, устал и при этом почти ничего не успел.
А.: Большой город дает огромные возможности, но он еще и забирает очень много энергии. Недели пролетают незаметно. Смотришь на детей и понимаешь, что они стремительно вырастают, а ты все так же выбегаешь из дома, улетаешь на гастроли. Важно найти баланс, научиться примиряться с бурным потоком, плыть в нем.
— Когда вы оба дома, от кого зависит общее настроение?
В.: Смотря кто кого встречает. Если я прихожу позже, а Альбина дома, то от нее. А когда наоборот, то от меня.
А.: За закрытыми дверями у нас нормальная человеческая жизнь, не сценическая, а когда нужно проснуться рано, приготовить завтрак, отправить старшего сына в школу, а младшего в садик. В этой жизни нужно оставаться чуткими людьми, которые ставят в приоритет настоящие, семейные ценности, и относиться с уважением к тем, кто от нас зависит.
© wday.ru