1

Тема: К.Меладзе: На "Фабрике" ищу полезные ископаемые

Константин Меладзе. На «Фабрике» ищу полезные ископаемые

Он всегда находится в тени своих подопечных. Но «Антенна» выводит на свет продюсера «Фабрики звезд-7».

- Вас не раз приглашали продюсировать «Фабрику звезд». Вы же не только отказывались, но и иронизировали на этот счет. В вашей песне для «ВИА Гры» есть слова: «Ты родился на одной из фабрик, ты в лаборатории клонирован»...
- Да, была, была ироничная песня. Понимаете, не отреагировать на такое явление, как «Фабрика», нельзя.
Мы и отреагировали. Тогда у меня был определенный взгляд на этот проект, но ведь у мыслящих людей взгляды должны меняться. Вот и у меня они поменялись. Я убежден: нашу эстрадную палитру нужно освежать.

- И все же какая необходимость вам заниматься «желторотиками», если артисты, которых вы продюсируете не прозябают?
- Понятно, что у меня успешные проекты, но они уже есть. Труд же продюсера, как и труд геолога, заключается в том, чтобы находить все новые и новые залежи полезных ископаемых. Вот геолог, нашел он одно нефтяное месторождение, и что? Успокоился? Ушел на пенсию? Нет, ему нужно ис¬кать еще и еще. Вот такая необходимость есть и у меня. Теперь, мне кажется, я просто и морально готов, и технически подкован для того, чтобы работать в таком интенсивном и сложном жанре, как «Фабрика».

- Работа над ТВ-проектом подразумевает публичность, которой вы до сих пор старательно избегали, оставаясь этаким «серым кардиналом» за кадром.
- Да я и здесь буду оставаться за кадром. Я попросил об этом руководство канала. Чтобы я был продуктивен, мне нужно создать условия, к которым я привык. Я стану заниматься креативной, музыкальной работой, сидеть с артистами в студиях, в хореографических залах. Продюсер должен контролировать процесс, а не растрачивать силы на публичность. Тем более, мне сложно, к сожалению, быть публичным. Перестраивать же свой характер в моем возрасте бессмысленно. Два-три дня в неделю я буду в Москве записывать ребят, работать с ними, а три-четыре дня буду сводить и дорабатывать записанный мате¬риал в. своей студии в Киеве.

- Семью перевезете в Москву?
- Нет. Дома привыкли к моему частому отсутствию. Я всегда ухожу рано утром, прихожу вечером. Дети, понятно, скучают. Может быть, час в день всего я с ними провожу. По выходным, бывает, что и больше. Младшим я сейчас не так еще нужен, они маленькие, а вот старшая дочка уже достаточно взрослая. И ей, конечно, необходимо и поболтать с папой, и съездить на дачу.

- Как к вашему частому отсутствию относится супруга?
- Она все принимает как данность. Вот служу я продю¬сером, что делать? Честно говоря, мне изначально нравилось, что супруга никогда не проявляла повышенного интереса к моей работе. Она не лезет в мои дела, не ведет себя, как Надежда Крупская. У нее куча дел, трое детей, дом, квартира, бог знает что... Хватает забот.

- У вас две дочери, два года назад родился сын. Для вас это важно - иметь наследника?
- Для меня важно, чтобы дети были здоровыми, умными и красивыми. Со временем я думаю сбавлять обороты и больше времени уделять и семье, и отдыху.

- Как любите отдыхать?
- Иногда с друзьями ходим в баню париться. Или ездим на машине куда-нибудь далеко: в Ялту, в Черногорию. Именно на машине - мне сам путь доставляет удовольствие. Кстати, музыку в машине слушаю крайне редко. Я ее так много слушаю в принципе, что она меня утомляет. Мы С братом росли в Батуми, поэто¬му я по морю скучаю. Как только выпадают свободные два-три дня, еду в Ялту. Там в Ливадии у меня есть любимое место, чем-то похожее на Батуми. И даже если приезжаем в феврале, мы с друзьями все равно купаемся в море.

- А каким-нибудь модным экстремальным спортом пробовали заняться?
- Мне экстремальности хватает на работе. Особенно в работе с «ВИА Грой». Там такая сумасшедшая ротация в составе! Это даже экстремальней, чем катание на любых американских горках.

- Нет ощущения, что в результате этих «горок» трио теряет свое лицо?
- «ВИА Гру» называют многоликой. И тем не менее уже 4 года она официально признается лучшей поп-группой в России.

- А правда, что, кроме «ВИА Гры» и брата Вале¬рия Меладзе, никто не может обратиться к вам как к автору? И что даже за большие деньги вы не напишете песни другим?
- Я не продал ни единой песни в жизни. Я не пишу песен на заказ, пишу только для своих проектов. Правда, написал для Полины Гагариной, но это была разовая акция. Были еще и новогодние проекты...

- ...где участвовала и ва¬ша «соседка» по Киеву София Ротару. Для нее-то вы пишете?
- Да. Я ее очень люблю и уважаю. А в Киеве мы, действительно, живем недалеко друг от друга.

- Когда вы написали первую песню?
- В 23 года. Песня была сложная, в стиле арт-рок. Длилась минут семь, и у нее не было припева.

- А сколько всего песен написали?
- Я не считал. Думаю, сто с хвостиком.

- Что самое характерное для композитора Меладзе? В выборе поэтов, в мелодике, в аранжировках?
- Я люблю Лермонтова, Ахматову, Цветаеву, Брод¬ского, Есенина. Очень люблю грузинского поэта Николая Бараташвили. Конечно, есть чисто технологические вещи. Я стараюсь сочинять созвучия, удобные моим артистам. Например, есть звуки, которые Валера хорошо берет наверху, а девочки -нет. Но не буду раскрывать кухню...
А в аранжировках использую много живых, оркестро¬вых струнных инструментов. У меня, безусловно, есть свой стиль. Но я не вижу в этом однообразия.

- А ведь придется сочинять в сжатый срок несколько десятков песен для «фабрикантов».
- Я постараюсь писать в разных стилях, исходя из особенностей каждого.

- Зато позже наберется столько нового материала для вашего большого творческого вечера.
- Меня от одного названия «творческий вечер» тошнит. Представляю себя в пиджаке и за роялем. Хуже этого просто быть ничего не может. Не знаю... вот помирать буду, за пару дней до смерти можно будет провести творческий вечер.

- А сменить жанр, напи¬сать, например, саундтрек для фильма не хотите?
- Последние полтора года пишу мюзикл с Валерием Тодоровским. Для этого перерабатываю песни 80-х годов. Это очень трудоемкая, кропотливая работа - для души, не для заработка.

- Значит, все остальное, включая «Фабрику», вы делаете для заработка?
- Я занимаюсь шоу-бизнесом. Слова «бизнес» и «душа» сочетаются с трудом. И я не только романтически настроенный композитор, но и, как ни крути, бизнесмен. Есть время для творчества - думаю только о музыке и слушаю только свою душу. А есть время, когда считаю деньги. Тут они для меня - мерило успеха. Это объективный показатель: температуру меряют в градусах, а успех -творческий в том числе - исчисляется и деньгами тоже.

- Такое понятие, как кризис среднего возраста, вам знакомо?
- Мне кажется, что свой кризис я преодолел. Года 4 назад. Был период интенсивного самокопания. Но он уже позади. А сейчас не копаюсь в себе, просто работаю.

- Выходит, в свое время вы правильно выбрали путь?
- Знаете, у нас в семье и мама, и папа, и бабушка с дедушкой - инженеры. Мы с братом и сестрой по образованию тоже инженеры. Но удивительное дело - совершенно автономно пришли к занятию музыкой. Сестра Лиана менее публична, чем мы с братом. Но в музыкальном мире ее знают. Она - продюсер групп Uma2urman и «Чи-Ли». Валера, дающий не менее 200 концертов в год, в представлении не нуждается. Он человек очень талантливый и содержательный. И как художественный руководитель «Фабрики» может научить ребят многому.

Юлия ВОЛКОВА

Если время суток, то… утро.
Если животное, то… сиамская кошка.
Если цвет, то… желтый.
Если город, то… Киев.
Если отдых, то… море.
Если спорт, то… по телевизору.

Формула счастья: 50% любимая работа, 50% душевная гармония.

Газета «Антенна».

"Кто-то меня в чем-то упрекает – на здоровье, кто-то восхищается – пожалуйста, кто-то хочет брать пример – берите. Это моя жизнь, я ею живу". Валерий Меладзе

Сайт Speranza

Поделиться

2

Re: К.Меладзе: На "Фабрике" ищу полезные ископаемые

rj.foto.radikal.ru/0709/4c/197d41b02a90t.jpg
rj.foto.radikal.ru/0709/f3/6d5a68172507t.jpg rj.foto.radikal.ru/0709/16/22f7bf9882a2t.jpg

Поделиться