Главная » Клипы » Официальные » Притяженья больше нет
2004

Притяженья больше нет

Режиссер: Семен Горов
Притяженья больше нет

После того как совместная песня Валерия Меладзе и «Виа Гры» «Океан и три реки» стала суперпопулярной, успешное сотрудничество первого романтика российской сцены с украинскими красотками было решено продолжить.

Сначала в студии записали новую, пока не изданную и неизвестную песню, написанную, как и весь репертуар обеих звезд, Константином Меладзе, под названием «Притяженья больше нет» — это достаточно интимное повествование о противоположных сторонах славы и любви, о ярком блеске, рядом с которым еще глубже тень. Для создания не менее насыщенного смыслом видео режиссеру Семену Горову и оператору Алексею Степанову понадобилось 3 дня съемок с 12 часов дня до 3 часов ночи на «Укртелефильме», 100 человек массовки, более двух с половиной тысяч километров пленки, сложнейшие устройства для сменя декораций, воссоздающих интерьеры комнат героев и райский сад, для создания которого завезли десятки цветущих деревьев и даже настоящий фонтан.

— Почему для съемок выбрали Киев? Все очень просто. Здесь работать намного интереснее, чем в Москве, — комментирует Валерий Меладзе. — Очень дружеская обстановка и атмосфера, располагающая к плодотворной работе.

Сюжет клипа — замысел продюсера группы Константина Меладзе и режиссера Семена Горова. Сперва герои идут по красной ковровой дорожке. Налицо все атрибуты славы: многочисленные фото- и видеокамеры, репортеры, поклонники, море цветов… Затем каждый из героев, попадая домой, остается один на один с собой. Валерий в отчаянии, Вера кружит по комнате, Аня прямо в одежде отправляется под холодный душ, а Надя сама с собой играет в шахматы.

Каждый из участников творческого процесса по-своему понял песню. Ключевая фраза будущего хита: «Притяженья больше нет». По мнению девушек, песня о том, что в любви наступает период охлаждения, когда они еще вместе, но чувства прошли. Автор же считает, что песня о том, что после бурной публичной жизни творец чувствует себя одиноким и опустошенным.

Звездный квартет пребывал в прекрасной форме. Солистки Виа Гры, отдохнувшие от гастролей во время двухнедельных рождественских каникул, выглядели воплощенными мужскими мечтами без малейших изъянов. Строгие черные платья из кружев, шифона и шелка а-ля Шанель, классические прически, туфли — лодочки на высоких каблуках и дорогая бижутерия, взятая напрокат в модных столичных бутиках. Казалось бы, эти детали могут создать скорее неприступный, чем сексуальный образ. Но девушки из Виа Гры в этом облачении выглядели не менее сексуально, и по мнению опрошенных мужчин, возбуждали воображение больше, чем в самом откровенном наряде. Все наряды для нового клипа придумал Константин Меладзе, а воплотила их в жизнь модный дизайнер Анжела Лисица.

Валерий не изменил любимым костюмам — на этот раз это была черная двойка с черной же рубахой — универсально и очень стильно.

— Я на примерке даже пошутил, что привез с собой несколько костюмов одной фирмы, одного цвета и одного размера, с какого начнем мерить? — рассказывает Валерий. — Должен сказать, что классика — это опасная вещь. Если уж начал носить вещи в таком стиле, то потом отказаться трудно. В обычной жизни я, конечно, ношу джинсы, но на сцене, в клипах я лучше всего чувствую себя именно в костюме! Я себя таким представляю, это полностью соответствует моему внутреннему миру.

Такой минимализм во внешнем виде, по режиссерскому замыслу, позволит зрителям не отвлекаться от актерской игры. А актерское мастерство (кстати, высшего уровня!) пришлось продемонстрировать всем четверым артистам — каждый из них должен был сыграть предельное, доводящее до сумасшествие отчаяние, одиночество боль… Надя комментирует сцену, где ее героиня в безумном горе кружится по комнате, которую снимали, кстати, три раза, каждый раз Надежда умудрялась упасть, так кружилась голова:

— Я хотела бы всегда испытывать головокружение от счастья, от внимания любимого человека, от улыбки на лице моего сына, от полноты бытия. Но то, что я сейчас сыграла, это тоже сторона жизни. И в такие горькие минуты можно помнить о будущем, о тех прекрасных минутах, которые только предстоит пережить.

Воспользуемся еще одной цитатой, чтобы перейти к рассказу о самых интересных моментах съемок. Валерий Меладзе: «Для меня съемки клипа — это всегда волшебство. Потому что в кадр попадает лишь небольшая часть происходящего в павильоне, все, только самое красивое, а за кадром остается то, с помощью чего это красота и была создана. И еще — огромный процесс, длящийся двое-трое суток, потом уменьшается до 4 минут, на протяжении которых длится ролик, — ну разве это не волшебство?!»

Самое интересное происходило на второй день съемок. Для того, чтобы проиллюистрировать ключевую фразу песни «притяженья больше нет», солисткам Виа Гра пришлось научиться… летать. Это потом в клипе девушки в легких нежно розовых накидках романтично и призрачно будут парить вне притяженья, а на площадке им пришлось по-настоящему бороться не только с магнитным полем Земли, но и с собственным страхом.

Постановкой воздушных трюков занималась фирма, обслуживающая самого Дэвида Копперфильда. И теперь девчонки признаются, что наивно полагали, будто великий фокусник на самом деле летает. «Оказалось все очень просто, — рассказывают Вера, Надя и Аня. — Так что тайну Копперфильда мы раскусили!» Кстати, тайна эта обошлась недешево — по слухам, в несколько сотен тысяч долларов. Да и натерпеться девушкам пришлось — их поднимали в воздух с помощью практрически незримых и на первый взгляд не очень надежных устройств.

Ане поначалу даже понравилось летать:

«Поначалу мне даже было интересно полетать, — говорит Аня. — Но когда из-под ног убрали стол, я перепугалась не на шутку!»

Вера оказалсь в трех метрах над полом и оттуда вспомнила повесть «Вий» и йогурт «Растишка» и получила от полета истинное удовольствие.

Разбиваемый Валерием в клипе телевизор — обычный телевизор средних размеров, стоимостью не более 5000 руб. К счастью, по сюжету клипа Валерий был не настолько расстроен, чтобы крушить домашний кинотеатр.

Валерий Меладзе:

Эта песня родилась в нужное время. Мы все — и я, и Костя, и «ВИА Гра» — находились тогда в особом воодушевленном состоянии, ощущали наше единство, взаимную поддержку, общность мыслей и чувств. И это необыкновенное гармоничное состояние передалось песне. Было такое впечатление, что с нее началась новая страница в нашей жизни. Я считаю, что эта песня совершенна.

pbn_01.jpg
pbn_02.jpg
pbn_03.jpg
pbn_04.jpg
pbn_05.jpg
pbn_06.jpg
pbn_07.jpg
pbn_08.jpg
pbn_09.jpg
pbn_10.jpg
pbn_11.jpg
pbn_12.jpg
pbn_13.jpg
pbn_14.jpg
pbn_15.jpg
pbn_16.jpg
pbn_17.jpg
pbn_18.jpg
pbn_19.jpg
pbn_20.jpg
pbn_21.jpg
pbn_22.jpg
pbn_23.jpg
pbn_24.jpg