Главная » Пресса » 2008 » В гостях у Аллы

В гостях у Аллы

Где-то высоко в горах жили два брата… Хорошее начало?

Дааа.

Один — замечательный композитор и поэт, второй — талантливый певец. И решили они, что вместе будут дарить людям песни и прославлять свою фамилию. Так выпьем же за то, что в эфире снова программа «В гостях у Аллы», и что сегодня у меня в гостях потрясающий певец, муж, отец, брат Валерий Меладзе! А, какое представление!

Ооо, шикарнейшее!

Я сразу хочу спросить. Вот когда ты утром встаешь. Поднимаешься с кроватки, ну помылся там, все. У тебя кровать далеко от окна? Ну вообще, что, окон нет что ли?

Нет, есть. Нет, нет, достаточно недалеко.

Какой вид у тебя из окна?

О, как это интересно. Алла Борисовна, Вы же знаете, что у нас вообще часто вид меняется. Или Вы имеете в виду дома?

Ну да. Там, где у тебя вот… в квартире.

У меня всегда были разногласия с женой в том плане, что я всегда был жаворонком, а она сова. И как-то так все время получается, что я вижу только занавеску зашторенную.

То есть ты встаешь рано?

Да. Я встаю рано. Более того, знаете, ну совсем такие уже секреты, всю жизнь мы мечтаем, знаете, когда строишь дом, там или что-то…

Да.

Обязательно все должно быть вот здесь, рядом. Твоя спальня, гардеробная, ванная комната и так далее. Так вот, в конечном итоге я освоил самую дальнюю комнату, душевую, в доме для того, чтобы не мешать никому, потому что я люблю… Я встаю раньше всех, и я люблю там попеть, там какие-то звуки издавать, я не знаю.

Ой, как я это люблю! Это для меня ванная комната — это все!

Самая лучшая акустика, да.

Ой, там так хорошо поется!

Вот. И что бы никому не мешать я сразу ухожу туда и там и переодеваюсь и все… У меня там закуток свой, где я, в общем, и живу. Получается, что все вот эти мечты, знаете, о роскошной ванне прям радом с кроватью…

Не получилось.

Не получилось. Да я и не особо и переживаю.

Ну, вообще, вид из окна красивый?

Вид из окна достаточно симпатичный — соседские дома. Ну нет, я для того, что бы, все-таки, не смотреть прям в соседские дома, я посадил деревья, и я вижу деревья, и это неплохо. Хотя, конечно…

Так ты живешь в доме просто?

Да.

Не в квартире, а в доме?

Не, в доме, ага.

Ааа… Так у вас собственный дом?

Да. Собственный, который я построил, но, правда, не этими собственными руками, но, по крайней мере, вложил в него всю душу.

Ну я не случайно это спросила. Потому что человек, который часто смотрит в окно и там хороший вид, то он долго-долго не стареет. Мне почему-то казалось, что ты такой законсервированный вот с тех пор, как мы с тобой познакомились. Наверное, судя по этому тесту, я думала, у тебя такой вид из окна, что ты вот встаешь утром, смотришь и раз и обновляешься.

Если позволите, я в таком случае, подтвержу, все-таки, Вашу теорию, потому что был момент… Мы относительно недавно переехали в дом. И был момент, когда мы переехали в квартиру в первую нашу, где мы начали жить семьей…

В Москве?

В Москве, да. Лет, наверное, 10 назад. И первое на что я обратил внимание — это, конечно, на вид из окна. Вид был совершенно ужасный. Я понял, что что-то нужно делать. Мы скооперировались с нашими соседями. У меня оказалось несколько великолепнейших совершенно людей, соседей. И я лично, сам, ходил по другим соседям и уговаривал чтобы что-то сделать нормальное. И мы действительно ухитрились убрать эти все ракушки уговорами, некоторые мы даже, скажу по секрету, теперь можно, даже заваривали, когда они выезжали с утра. Потому что машину вроде как нельзя заварить, а ракушку…

Аааа, хитрецы!

Ну что было делать?

Убрали?

Да. Люди убрали, и мы сделали действительно очень и очень неплохой вид во двор, и у нас был красивый двор, и все это было здорово. До сих пор люди ходят, пользуются и приходят со всего района. Поэтому, может быть, это действительно немножечко удлинило мою жизнь.

Ну не знаю. Во всяком случае, когда я в первый раз тебя увидела, ты даже как-то старше выглядел. Какой-то немножечко такой запущенный, такой какой-то опущенный. Хотя пел ты, конечно, божественно всегда. И я ж не знала как ты выглядишь. И я не знала какой ты из себя. Но когда я услышала «Не тревожь мне душу, скрипка». Все! Как-то вообще на меня произвело потрясающее впечатление!

Я помню этот момент. Нашу встречу первую. Это было здорово!

В коридорчике где-то. Да, мы с тобой в первый раз встретились в коридорчике.

Вообще уникальное место было. И Вы знаете, до сих пор, когда я…

В «Олимпийском» по-моему.

Да. Когда я подъезжаю к «Олимпийскому», он у меня все равно ассоциируется с Вами и с «Рождественскими встречами». И совершенно сумасшедшая энергетика. Я думаю, что она там так и осталась. Там осталась студия, которую и по сей день многие называют «Студия Аллы Пугачевой».

Да. Первая студия, где я была.

Да. И, если позволите, я расскажу этот забавный случай со своей стороны. Как это с моей стороны выглядело.

Давай.

Действительно, попасть на «Рождественские встречи» было мечтой любого музыканта в каком бы стиле он не работал.

Я, кстати, собираюсь опять иx возобновлять.

О! Это было бы шикарно!

Наконец-то появилось новых очень много имен. Будем помогать им.

Вот. И вдруг наступает момент, когда я переезжаю в Москву, и продюсер Евгений Фридлянд каким-то образом через Катю Корнееву, как-то он передал Вам кассету. Но у Вас кассет было огромное количество. И я, честно говоря, не особо надеялся, что получится послушать кассету, и как-то так получилось, что Вы ее послушали.

Я все слушала.

Да? Сколько терпения надо иметь.

Ну а что? Сейчас еще больше слушаю.

Да?

Конечно!

Потому что передают, теперь-то я могу, уже имея некоторый опыт, сказать, что процентов 90, это в лучшем случае, а так и в большем проценте, передают совершенно странную музыку. Мягко говоря, и непонятно…

Да.

Причем говорят иногда: «Я пишу лучше, чем Ваш брат». Или там: «Я пою лучше, чем Вы. Послушайте, пожалуйста». И думаешь: «Как же интересно! Что же это за человечище матерый?»

Меня это сразу настораживает.

Я далеко опять ушел. И вот, все-таки, вы послушали эту кассету, к моему огромному счастью. И звонок Евгению Фридлянду. И вот вы спросили: «А как же он выглядит этот парень, грузин ваш?»

Да, тебя Дима Закон привел!

А, или Дима Закон. Может быть, да.

У меня память лучше, чем у тебя! Дима Закон привел.

Наверное, Женя попросил его. Женя попросил его. Точно! «И как хоть выглядит этот ваш грузин?». И, видимо, Вы имели в виду какие-то, может быть, фотографии или, может, видеоматериал. Этого всего у меня в то время еще не было. И привели меня самого прямо в натуральном виде. И я смущался ужасно.

Да я тоже смутилась, потому что совсем другого себе представляла человека, когда слушала про скрипку. Я так как-то немножко смутилась. Стоит мужик в кожаной куртке. Я думала: «Боже мой!»

Такой высокий голос, да?

Нет, даже не высокий голос. Такой романтизм в голосе. И такая суровая какая-то внешность. А потом как ты улыбнулся, как заговорил. Я сразу поняла, что да, именно. Потом эту песню на «Рождественских встречах» спели, очень веселую. Я тут пересматривала.

«Лимбо». Было здорово.

Как Махмуд Исимбаев, царство ему небесное…

Как он там танцевал!

Ты помнишь? С каким удовольствием он вышел на сцену под эту музыку танцевать! Но я хочу послушать песню, которая на меня произвела в свое время огромное впечатление. В «Песне года» ты ее спел с видео там таким красивым. «Иностранец». Давай послушаем.

О да!

Гениально! Вообще такая везуха! Такая везуха, чтобы два брата так дополняли друг друга. Один — гениальный композитор, аранжировщик. Он сам же аранжирует свои вещи?

Да.

И гениальный голос брата младшего. Я не знаю, конечно, что-то такое с небес дано. Родители не музыканты?

Они инженеры, но они всю жизнь пели. Причем пели здорово и по сей день любят петь, любят музыку.

Наверное, они так мечтали о том, чтобы петь и быть артистами внутри себя, что вот такие дети родились. Наверное, они все делали, чтобы вы стали артистами? Заставляли вас музыкой заниматься?

Знаете, я должен начать с того, что, во-первых, как я выглядел тогда, когда Вы меня увидели в первый раз и это все одно целое. Это продолжение всего. Мы все-таки в достаточно маленьком городе родились и выросли. И у меня все время было ощущение, которое испытывает, наверное, каждый провинциал, чтобы как бы у меня не получилось, я все равно никогда не мог бы позволить себе такой мысли, что я могу стать профессиональный певцом и к тому же известным.

Почему?

Потому что мне казалось, что ни голос, и ни что либо другое дает это человеку. Он где-то должен то ли родиться в какой-то семье особой, то ли он должен вообще на другой планете родится. Он должен быть к этому готов с самого… Как быть царственной особой — он должен родиться и все.

То есть на судьбу не надеялся?

Да. Я тоже учился на инженера. И Костя учился на инженера. И видимо все-таки когда я сейчас смотрю на все, что произошло, уже вот как конечную точку отсчета считать сегодняшний день, понимаю, что много раз произошли чудеса, и кто-то нас вел все-таки к тому, чтобы мы стали музыкантами. А мама с папой, конечно же, обожали петь всегда. Мама нас заставляла ходить в музыкальную школу. Мы сопротивлялись, и мама говорила: «Так нужно». Все равно любой образованный человек должен быть образован и музыкально. А еще она добавляла: «Может быть когда-нибудь понадобится».

Ты подумай, а! Но вы же в кораблестроительном институте уже создали там группу «Апрель»?

Да. Так она называлась. Она даже «Апрелем» называлась еще до нас. Потому что, по-моему, 69-го года альбом группы Deep Purple… Я, честно говоря, так я его и не слышал. Он назывался, по-моему, «Апрель», и мы в честь этого называли все институтские группы. По крайней мере такая легенда была.

А как в группу «Диалог» попали?

Там Ким Брейтбург и несколько еще музыкантов, они вообще были николаевскими парнями. Но они много лет уже там не жили. И барабанщик познакомился с николаевской девушкой и они встречались, потом у них семья образовалась… И вот эта девушка услышала наши записи какие-то, мы прямо на магнитофон записывали. Записи попали через эту девушку музыкантам группы «Диалог». Они послушали и показалось им, что мой голос похож на Джона Андерсона из группы Yes. Они послушали когда наши записи и посмотрели на нас с Костей, они предложили сделать что-нибудь совместное. Костя написал несколько песен для этого. Они сразу нам предложили записаться. Мы записались. Все получилось очень неплохо. И даже вышел диск в Германии для Европы. То есть вроде как мы чего-то добились, но нас здесь все равно никто не знал, и этот диск, в общем, он так и где-то вот растворился.

Ну вообще! Вот тебе и господин случай.

Да.

И пошло, и поехало. Вот тебе и связей не надо. Вот тебе на другой планете не надо. Ничего. Все-таки талант, если немножечко вот — создать группу, отдать свои записи — как-то вот под лежачий камень вода не течет. То есть, вот так вот немножко подтолкнуть и можно из маленького города попасть на лучшеие концертные площадки огромной страны. Но ты же поешь песни только брата Константина?

Ну скажем, если какие-то капустники или новогодние съемки, конечно, я пою все, что дадут.

Но ты-то побойчей хоть и младший?

По сравнению с Костей?

Да. А Костя… Он всегда производил впечатление такого замкнутого, достаточно стеснительного человека. Это так?

Абсолютно так. Это абсолютно так.

Но сейчас он немножко разошелся. Константин просто светский лев становится.

Это вообще для меня было… Сколько лет я его знаю! Это знаете, так, собрался с силами, раз, быстренько один раз где-то снялся и исчез.

Приличный, знаешь, он старается поприличней и помягче все, но иногда прорывается грузинский темперамент. «Фабрика» ему очень много дала, кстати. Не столько этим звездочками, сколько ему.

Я был поражен!

Он стал звездой после этого настоящей. Он так приличненько, мягонько, а потом смотрю и чувствую сдерживает — там же камеры везде. Наверняка он же может где-то взорваться?

Не то слово!

Это же когда все время так вот себя сдерживаешь.. Где он взрывается, скажи? Он тебя ругает, когда ты поешь? Тебя-то хоть… орет он на тебя?

Еще как орет.

Что ты говоришь?! Я хотела это услышать!

Орет. У нас конфликты с самого детства. Я Вам скажу, как мы дрались! Мы полквартиры могли развалить.

Да ты что!

Да. И тем не менее сейчас ближе нет братских отношений, чем между нами. Но были такие яростные мальчишки. Мне ужасно не нравилось, что он меня держит за младшего. А потом, я Вам скажу, у него не простой характер был с самого детства. И сейчас у него достаточно непростой характер. Он умеет…

Вообще не простой?

Да. Он умеет наорать достаточно серьезно. Но он умеет и сказать спокойно несколько слов так, что… Бедные фабриканты и все ребята, которые с Костей записывались и работали, они вообще иногда в ужасе.

Он орет по справедливости, а не по самодурству.

Да. Поэтому никогда я на него не обижаюсь. Я могу лишь огрызаться. Он начинает требовать от меня то, чего я не могу. Более того, я не знаю как другие музыканты, я иногда даже мелодию слышу другую. Вот мне наигрывают или напевают, а я начинаю петь по своему…

И что он?

Он мне говорит: «Ну разве же я тебе такое вообще вот играл, или пел?»

Он не дает тебе переделывать под себя?

По большому счету, я думаю, что я когда вставляю просто какие-то свои нюансы, он с удовольствием их принимает. Но если я коверкаю мелодию или пою не так, как он изначально себе это представлял, то, конечно, он достаточно жесток бывает со мной, и заставляет, все-таки, сделать по-своему. И потом я понимаю, что, конечно, он, наверное, все-таки был прав.

Еще, конечно, чудо записи. Очень записи качественные. Что-то он нашел какой-то секрет, что голоса звучат на записи так отлично. Какой-то есть секретик. Какая-то фишечка есть у него.

Я думаю, что фишечка в том, что мы начали записываться еще… ну и слушать музыку, конечно, очень давно. И мы всегда слушали очень какие-то насыщенные группы. То есть группы, которые были очень перенасыщенные аранжировками. Это очень сложно сводить, и вот он такие до сих пор… перегруженные аранжировки.

Вот сочетании вокала и аранжировки, инструментала, удивительная, не мешающие друг другу. Жалко, что он только свои песни записывает.

Нет, Алла Борисовна. На самом деле он может… Он с удовольствием берется за многие вещи. Другое дело, он иногда стесняется сам предложить собственные услуги. А так он с большой радостью берется за разные совершенно работы. И тем более если кто-то из уважаемых хороших людей.

Я совершенно обалдела от песни «Без суеты»! Мне показалось неожиданной для вас эта песня. Какая-то она уж как-то вырвалась из лирики и в тоже время осталась очень лирической. И очень она мужская. Ох, какой там мужик! Я не знаю, просто это, во-первых, она очень сексуальна эта песня. Она очень сексуальна.

Это там я придумал «И зачем она вернулааась…». Это я придумал!

Понятное дело! Но все равно я удивляюсь, что Костя… Ну то, что я являюсь поклонником ваших талантов…

Это высшая оценка!

Это вы знаете.

Спасибо.

Но откуда в нем это вот? Ведь он же и текст пишет сам, и музыку, и аранжировку. Откуда это в человеке столько всего? Удивительно просто. И не иссякаем.

Мне это поразительно. И для меня это огромное счастье. Но когда я с ним разговариваю на эти темы, хотя я сам их стараюсь не поднимать никогда, получается, что ни я не могу понять, никто не может понять, откуда он это все берет. Я могу только наблюдать со стороны. Но самое поразительное — это, наверное, и прекрасно, и ужасно — Костя сам не знает как это все появляется. Другое дело, он должен себя загнать обязательно в состояние уже полуобморочное и тогда у него возникают эти песни. Я ему тысячу раз говорил: «Отдохни. Развейся. И тогда тебя посетит муза». Никогда в жизни такого не было. Он сидит долго, упорно. Бывает у него по несколько дней вообще ни мелодии, ни аккорды никакие не появляются. И когда он загоняет себя в совершенно уже такое ужасное состояние, и со стороны на это вообще больно смотреть близким его людям, вот тогда вдруг у него что-то рождается.

Кстати, о близких людях. Надо же еще, действительно, повезло с окружением вашим семейным, которые понимают. Я так думаю, что терпят многое. И являются тоже вашими поклонниками? У тебя три дочки?

Да.

Любят же вот, наверное, песни? Петь пытаются?

Сложно сказать. Они меня никогда не воспринимали, наверное, как артиста, а всегда воспринимали просто как папу.

У тебя тоже? У меня тоже не воспринимают. Я сама так боялась, что меня будут воспринимать просто как Звезду Иванну, что я просто… Иной раз они так забывают о том, что я что-то там делаю.

Да. Если у Вас это происходит, то представьте…

Они как-то… Таланты у них проявляются музыкальные?

Вот такое ощущение, что у меня младшая. Что-то в ней такое есть.

Она рвется к сцене, младшая?

Она не стесняется сцены. И она поет с удовольствием, рассказывает стишки. Средняя — стеснительная девочка у меня, Софьюшка. А Инга, старшая, она совершенно не, по-моему, никакого отношения к шоу-бизнесу не имеет. Вот. И вообще она сейчас заграницей учится. Ни здесь, ни там она не проявляла никакого рвения. Вы знаете, может быть это и хорошо.

Костя назвал… Сколько у него сыновей? Там кто там у него?

У него две дочери и сын.

Сына назвал в честь тебя?

Да. Сына назвал Валера. А дочь младшую назвал Лия, как нашу сестру Лиану.

Ну если назвал Валерой, все. Валерий Меладзе младший. Это самое грузинское в вас — застолья часто бывают?

Да. Отношение, по крайней мере, к столу, к выпивке у нас исключительно грузинское.

А хочешь чачу вкусную?

Да.

«Как ты красива сегодня». Какая песня!

Это гимн. Это гимн просто всем женщинам.

Давай пока послушаем, пока нам чачу принесут. Ну я очень рада, что у тебя концерт в «Олимпийском» 22 ноября.

Совсем скоро.

Совсем скоро. Волнуешься?

Дико. У меня ни один концерт нормально в Москве не проходил. Хорошую рекламу я делаю.

Давайте придем посмотрим как он не пройдет!

Да, да, да. Значит, в первый раз в «Олимпийском» два были — нахальное, конечно, мероприятие. Они были шикарными.

Шикарные! Красновские декорации.

Да. На весь, вообще, «Олимпийский». Там это было грандиозно.

Он, конечно, гений.

Да. Краснов — гений. Вот. Это все было сумбурно. Как-то с таким… Нет. Первый день я дико боялся. А второй день вдруг у меня было какое-то такое сумасшедшее ликование: «Это все мои зрители!». Я поверить не мог!

Я помню этот концерт. Шикарно просто. А ты знаешь, что ты виноват в том, что я на «Евровидение»-то поехала? С песней «Примадонна»? Знаешь! Я тебе уже, по-моему, говорила. Или до тебя доходили слухи.

Я думал, что, может, это все-таки шутка.

Нет. Эту песню — «Примадонна» — я написала special для тебя. Понимаешь? Просто для тебя. Причем на французский перевела, и на английский. Я так понимаю, что ты с языками как-то на «вы»?

Да, не на «ты». Но так как у меня, как у всех музыкантов, нормальный слух, я воспроизводить умею. Хотя моя дочка меня уже критикует.

Но тогда разрешалось только на русском петь. Это сейчас можно на английском, на немецком, на французском. Можно под минус инструментальный.

Там упростили, да, все?

Конечно! А тогда мне нужно было петь с оркестром, который что хотел, то и играл. Но я о чем говорю? Что когда я написала эту песню для тебя, времени оставалось мало до «Евровидения», а у тебя что-то с голосом случилось.

Был момент, когда у меня были проблемы и, к счастью, все прошло.

Никому уже дать я ее не могла. Пришлось самой спеть. Там практически мужской текст, понимаешь?

Да, конечно. И я думаю, что если бы когда-нибудь эту песню спел бы я…

Так может быть все-таки ты ее споешь когда-нибудь? Ну в «Олимпийском» вряд ли сейчас ты успеешь. Может к моему как-то юбилею?

О, кстати, я бы с удовольствием. Я очень тяжело учу текст. Представьте себе! Я запоминаю очень… Мне сложно запоминать. Вот. Поэтому, конечно, к «Олимпийскому» я не успею. А если бы Вы мне позволили я бы с огромной радостью бы спел.

Мне все равно, когда ты это сделаешь. Но все-таки это должно осуществиться — моя мечта. Понимаешь, не самой спеть…

О, да! Я бы с огромной радостью.

Вот нам принесли по рюмочке чачи. Очень вкусная. Ну я чокнусь, конечно, но мне нельзя.

Какой запах фантастический!

Да. Для здоровья.

Да. И мы можем об этом говорить в эфире?

Да. Почему нет? Потому что я же с грузином сижу.

Да. И ничто человеческое нам не чуждо.

И я хочу, чтобы сейчас ты… вот ты взял в руки маленький стаканчик такой… тост!

Да! Я Вам скажу…

А ты думаешь, чего принесли сюда?

Нет, я с огромной радостью скажу тост. Но, представляете, во-первых…

Тамада должен собраться.

Да. Да не. Я когда говорю тост, я вхожу в какое-то совершенно другое состояние творческое.

Да. Это надо еще притчу какую-то…

Да. И мне настолько о многом хочется сказать, что вполне возможно, что не подготовившись, я буду говорить сейчас какой-то витиеватый тост, который будет затрагивать многие-многие темы. Но тем не менее, я это делаю с удовольствием и искренне.

Говори. А чего? Мне даже интересно.

А скажем вот такое! Мы говорили о чудесах с Вами, поэтому я хочу выпить непременно за чудеса, в которые, я абсолютно уверен, что вы верите…

Верю.

И больше, чем многие-многие другие, это чудеса, в которые я абсолютно искренне верю. За чудеса, которые со мной происходили. За чудеса, которые происходили благодаря Вам. И я представляю сколько чудес, и для настолько многих людей Вы такие чудеса… Чудеса… Что с ними делают?

Устраивают.

Устраивали. И в самом деле, одним из самых больших чудес в моей жизни было знакомство с Вами. Оно чудесным образом произошло в смешной обстановке, о которой мы говорили. Я абсолютно искренне, от всей души, хочу пожелать, Алла Борисовна, Вам, чтобы с Вами случались, случались и случались чудеса. Потому что мы иногда перестаем в них верить, но мы всегда их ждем. Мы всегда ждем, что не смотря на то, что мы так уже знаем эту жизнь, и так все предсказуемо в жизни, и все равно случаются вещи совершенно необыкновенные, непредсказуемые, и жизнь нам дарит очень часто сюрпризы не только плохие, но совершенно фантастические, интересные, которые могут поменять и, опять таки, наше отношение к жизни не смотря на то, что нам кажется, что мы уже так стабильны, и так мы все уже знаем. Давайте за то, чтобы как бы мы не знали эту жизнь, как бы нам она казалась бы непресказуемой, чтобы все-таки, как можно чаще, с нами происходили совершенно сумасшедшие, фантастические чудеса.

Давайте.

Что бы меняли, опять таки, наше представление о прекрасной жизни.

А я дополню. Дорогие радиослушатели, маленькая притча, которую я сейчас придумаю на ходу. Сидел маленький мальчик, рисовал карандашиком на бумажке параллельные линии. Ему дедушка сказал, что параллельные линии никогда не соприкосаются. Когда мальчик вырос, он узнал закон, который говорил о том, что параллельные всегда где-то когда-то обязательно, хоть даже в бесконечности, но перекрестятся, встретятся, столкнутся. Я хочу поднять этот тост за того мальчика, который не знал этот закон, который познал этот закон, рассказал нам про эти параллельные линии, и заставил нас встретится с Валерием Меладзе и Константином Меладзе.

Спасибо, Алла Борисовна! Спасибо огромное!

И мы послушаем заодно эту песню — «Параллельные».

За Вас!

Жены-то как? Жена Кости не ревнует к «ВИА Гре»? Вообще нет? Она должно быть не банальная женщина такая. Должна понимать все это.

Я должен сказать, что долгое время у нас не было с этим проблем. А потом все-таки в какой-то момент…

Ну что-то должно было возникнуть.

Да. Это наступило и, понятное дело, надо отдать должное и моей жене, и Костиной жене, что они долгое время, в принципе, эту тему не трогали. Потом начали что-то высказывать по этому поводу. Но и потом, я должен сказать, что, конечно же, с возрастом мы все становимся сложнее, а может даже и похуже немножко.

Мнительней.

Я сейчас о себе. И о мужчинах, и о Косте, и вообще. Понятно дело, что вообще огромное испытание быть женой, там, известного человека, и быть женой, например, такого композитора… Нет, не столько композитора, сколько очень непростого человека, как мой брат. Ну, в общем, возникают, понятное дело, какие-то конфликты, какие-то… как у всех нормальных людей. Это только в журналах, знаете, так пишут, такое прям все, идилия, все так здорово у всех…

Да ну! Разве это может быть?

Я не знаю ни одну семью, что бы прям все гладко было.

Конечно! Тем более, что вот такая насыщенная творческая жизнь. Да и мужики вы такие, так сказать… западают на вас.

Мы стеснительные.

Стеснительные? Стеснительные, верные. Я все понимаю, как еще иначе? Я хочу, пока мы с тобой закусим, хочу очень песню поставить, которая мне безумно нравится — «Актриса». Ну мне многие говорили, мои мужчины, что вот это про тебя! Вот это про тебя! Вы в гостях у Аллы. Сегодня у меня в гостях сладкоголосый, обаятельный и замечательный Валерий Меладзе. А Костю не просили написать для западной звезды?

Да он такой скромный парень, что он даже никогда и не пытался никуда, ни на кого выйти. Я тоже думал, знаете, вот я одно знаю, что большинство Костиных песен может просто взять и сыграть оркестр. Я считаю, что это самый главный показатель!

Вот у меня тоже такая идея. Хорошие мелодии, композиторские. Можно было бы сделать, конечно, с симфоническим оркестром.

Да. Для меня всегда был… Кстати, можете обратиться к Косте, между прочим.

Спасибо. Кость, ты слышал?

Да. Он недавно для фильма, который Валерий Тодоровский снял, Костя выступил музыкальным продюсером. И там песни групп, популярных в 80-е годы, «Наутилус Помпилиус», там группа «Ноль», какие-то еще, сделаны в оркестровых безумных аранжировках! Там и скрипки, и духовые, и хоры поют! Это такое полотно, я Вам скажу! Так, все! Вот все! На эту тему будем с ним общаться. Костя, жди меня! Жди меня! К юбилею надо.

Просто к тому, что Костя освоил просто… Немножко похвалю своего брата еще. Я обожаю это делать. Он освоил просто вот эти крупные формы. Поэтому, Алла Борисовна, если Вам нужно, только намекните.

Нужно! Намекаю.

Все. Я передам брату. Как приятно! Спасибо, Алла Борисовна.

Давай вспомним старую песню, от которой я так балдела. И такой был клип замечательный. Кстати, сниматься любишь? Я ненавижу, поэтому у меня так мало клипов.

До недавнего времени я обожал, но теперь это так долго. Так это все затягивается. Я уже…

Ой, как меня это мучает всегда.

Вот в кино я абсолютнейшее вообще… Знаете, вот бывает топографический критинизм, а у меня два критинизма — изобразительный, то есть я остановился в умении рисовать, остановился где-то…

Точка, точка, два крючочка…

Да-да-да. Где-то, ну, даже до школы не дошел. Хотя чертить умею неплохо по профессии и там все. Но рисовать — абсолютно нет. И у меня абсолютнейшее внутренее ощущение, что как актер, я абсолютное бревно. Вот.

Как самокритично!

А что делать? Надо когда-нибудь признаться себе.

Ты знаешь, ну что значит «бревно»? Ты в клипе тоже актер.

Вот в клипе получается.

Ты просто сидишь. Потому что там музыка.

Петь получается, и сидеть многозначительно тоже получается.

А потому, что когда музыка звучит, у тебя лицо меняется сразу.

Конечно. Вот если говорят: «Скажи несколько фраз», то мне кажется, что я сам себе не верю, не то, что зритель должен мне поверить. Нас-то не обманешь. Вот «Девушки из высшего общества». Давай ее вспомним. Мне не простят, если я ее не поставлю.

Веселая песня.

Какая чудная! Она по тем временам, это был просто прорыв. Вы слушаете программу «В гостях у Аллы». У меня в студии покоритель женских сердец, настоящий мужчина, яркий и роматичный Валерий Меладзе, у которого 22 ноября в «Олимпийском»… Где же еще?.. Будет проходить концерт, уверена, шикарный, замечательный. Я там буду. Надеюсь, и вы тоже. Мы там встретимся. У нас есть вопросы от народа.

Да?

Да.

Здравствуйте, Валерий. Скажите, есть ли у Вас какие-нибудь слабости?

Опппа.

Я вам скажу. Сейчас вот у меня слабость маленькая — я себе наливаю третью рюмку уже.

Бог любит троицу.

Да. Вот. Нет, поверьте, алкоголь не является моей слабостью.

Да. Это я знаю.

Это как раз даже мое сильное… сильная, так сказать, сторона. Ибо я умею выпивать, и при этом, в общем,..

Хорошо закусывать.

Хорошо закусываю.

И при этом с ясной головой…

Да. Вполне веду себя прилично. Вот, возможно, как раз закуска и является моей слабостью. Потому что…

Пожрать мы любим.

Еще как!

А готовишь?

Да. Умею готовить. Ну, в последнее время это бывает по праздникам, когда я собираю кого-нибудь… Вообще… Эх! Я не знаю, у нас достаточно ли времени раскрыть всю душу. Я знаете, как люблю? Я строил дом ведь для того, чтобы там было всегда очень много гостей, друзей, а с этой суетной жизнью, сумасшедшей, не получается так. Более того, что самое ужасное, я уже к этому привык, что не получается. Я все время себе все объясняю именно этим. Я ведь… По большому счету, в доме должны быть обязательно гости. И вот у меня есть… Я построил барбекюшницу специальную, отдельно там стоит, но у меня есть, правда, на колесиках помешьше. И вот этой, которая на колесиках, я пользуюсь достаточно часто.

Я придумала, я уже говорила с кем-то тут, Саша Иванов, и еще с кем-то, то, что мы редко встречаемся. Надо сделать очередь такую. Написать «Моя очередь» принимать, «Очередь Меладзе»…

С удовольствием!

Очередь там того-то, другого, третьего. И так мы по кругу пройдемся. А потом дальше опять как-нибудь разойдемся. Но мы должны пообщаться где-то, по шашлычкам.

Это однозначно. Но я, правда, должен сказать, что лучше Вас все равно никто не умеет собирать. Но тем не менее с Вашей подачки…

А я буду ходить собирать…

Да. Люблю готовить. Люблю покушать. Это, конечно, моя слабость. Но это, знаете, я вам самые безобидные слабости… Я сейчас о безобидных слабостях вам рассказываю. Безусловно у меня их не мало, как у любого нормального человека. Другое дело, что мы на сцене всегда выглядим чуть лучше, чем обычно и чем в жизни, и чем все остальные в жизни. И все думают: «Какие же они хорошие и совершенные!»

А где же мы должны быть слабыми? Если нам на сцене надо быть сильными? Короче, есть слабости, но вы их не увидите на сцене 22 ноября в «Олимпийском» на концерте Валерия Меладзе. А сейчас мы послушаем песню «Вопреки». Так называется новый диск Валерия Меладзе с песнями Константина Меладзе.

Да.

«Вопреки» — так и называется, да, диск?

Да. Диск называется «Вопреки», ага.

Ну давайте послушаем.

Насчет Гриши. Вы сказали, что надо его поддержать. Я тогда был не готов. Помните, пару лет назад мы с Вами разговаривали? И вот, буквально, даже не год назад, полгода назад вдруг мы сблизились настолько…

У него два года назад прямо прорыв какой-то получился.

Да.

Что случилось с ним? Ты меня сейчас удивил, пока шла песня, ты сказал, что он в больнице.

Я вчера вечером захожу в интернет и вдруг ссылка, что Григорий Лепс попал в больницу. В статье написали, что у Гриши кровотечение было. У него с желудком проблемы опять.

Эрадиальный гастрит, наверное. У меня у отца так было.

Да. И он сейчас…

Масло облепиховое надо.

Ну это народное средство, которое вряд ли в традиционной больнице кто-нибудь Грише даст. Но так или иначе, конечно же, мы от души ему желаем скорейшего выздоровления. У него, к сожалению, даже пришлось в Кремле перенесли концерты. И, конечно, всех зрителей мы просим с пониманием к этому отнестись.

Гриша, выздоравливай! Мы поколдуем. Мы помолимся. Не знаю, сделаем все, что бы ты…

Мы будем тебя ругать. Держать за тебя кулаки всеми возможными способами.

Чтобы ты вылез уже из этой болезни. Одной болячкой больше-меньше, ты же вылезал всегда и вылезешь сейчас.

Гриша крепкий вообще. Он и человек и, конечно, фантастический певец. И ему веришь всегда.

Следующий вопрос от народа.

Здравствуйте, Валерий. Я хотел у Вас спросить вот о чем. Ругались ли Вы когда-либо с братом из-за женщин? Или все же Вам нравятся разные типы женщин?

Я с самим собой за женщин не могу поругаться, потому что мне всегда нравились каждый раз разные. Представляете? И у меня никогда не было в жизни какой-то определенной тенденции. Более того, кстати, вопрос очень, ну, наверное, актуальный, потому что я сам бы может быть никогда не рассказал бы об этом. Никогда в жизни мы с Костей не откровенничаем по поводу женщин. Представьте себе! Сколько раз влюблялся он, сколько раз влюблялся я. Я могу рассказать друзьям, он может рассказать друзьям. Но друг другу мы никогда, вот, не рассказываем. Вот, может это слабость, которую мы не хотим…

Но жены у вас разные по типу?

По типу, да. У нас разные. Я засмеялся, потому что Вы сказали «по типу», я понял, да, что вопрос вполне нормальный. Совершенно разные.

И по характеру, наверное, разные?

Да. Но они стали ближе друг к другу. Вероятно, потому что и моя и его жена стали понимать, что, все-таки, у меня с братом одинаковые недостатки, которые можно обсудить.

Ну и потом надо быть… сближаться им просто необходимо, чтобы вместе сдерживать, так сказать, свои эмоции. Иногда же хочется что-то такое сказать вам. Почему ты вот так вот пальчик-то мокнул в рюмочку и так.. ? Это что такое? Примета какая-то, традиция?

Я мокнул пальцем в рюмку знаете почему, потому что там были пузырьки.

Ааа… Это для денег.

Нееет.

Нет?

Ну вообще…

У тебя тетушка была, что-то она там…

Да-да-да. Была тетя Дарико, папина сестра. Она была совершенно уникальным, интересным человеком. Она была простая женщина, но в ней было столько тепла. Она фантастически умела гадать на кофе. Я, конечно, ни в какие гадания не верю. Никогда не хочу заглядываться вперед. Это страшно, и это ни к чему.

Да, я тоже не люблю.

Пусть лучше будут сюрпризы в жизни. Зачем это все нужно?

При мне гадают на картах Таро. Я никогда… Я смотрю, но никогда не…

Слушайте, если мне столько, огромное количество людей, попадается, которые говорят «Давайте мы Вам предскажем будущее», или «Давайте мы Вам исправим. Вот Вас сглазили, это, то… Мы Вам поможем». Я говорю: «Слушайте, себе помогите».

А я говорю: «Да я знаю свое будущее»

И вот сколько я помню себя, я приходил к ней в подъезд, поднимался, и я толкал дверь, и она всегда была открыта! Это какой-то необыкновенный показатель. Правда ведь? Открытость и ожидание того, что к тебе могут всегда прийти люди. Она фантастически готовила закрутки…

Соленья.

Консервы, соленья.

Так что она тебе нагадала?

Хорошо.

Валерку надо всегда останавливать и снова на тему возвращать.

Это у меня от мамы. Она у меня может уйти от темы очень далеко и ее надо возвращать.

И вот она тебе погадала на кофейной гуще…

Так вот. Когда тебе наливают черный кофе, и там образуются пузырьки, их надо давить даже не так пальцем, как я, а вот так — фигой.

Серьезно?

Да. Это сглаз. Кто-то пытается на тебя смотреть плохо. И ты должен это все задавить.

И на чае тоже?

Ну теперь, знаете как, обжегшись на молоке и на воду дуют.

Но сейчас же, вижу, как пузырьки раз, так, пальцем и на волосы. Для денег говорят.

Да. И вот если у меня теперь в каком-нибудь напитке появляются пузырьки, я начинаю их давить.

Она тебе красивое будущее нагадала? Что-то говорила такое интересное?

Она мне говорила всегда, что все будет хорошо. Я могу сказать одно — каждое мгновение ожидания чего-то хорошего, как, вот, подготовка к празднику, это сам праздник — это уже счастье. Дорогие мои, я этого желаю и всем вам, и Алле Борисовне, и себе, и моим детишкам, и всем-всем людям, чтобы мы всегда жили с верой в то, что будет все хорошо. И тогда любое мгновение жизни, любой момент, он будет тогда счастливым. Потому что все, чтобы с нами не происходило, что-то хорошее, что-то плохое, мы бы понимали, что это очередной шаг, или какое-то испытание к тому, что все-все-все в нашей жизни будет хорошо.

Я хочу послушать под конец песню, конечно, прекрасную песню — «Притяженья больше нет». Прекрасную песню. Как все, что пишет Костя. И то, что ты поешь. «Притяженья больше нет» — это, во-первых, неожиданная тема какая-то, удивительная. Есть какая-то история с этой песней? Нет?

У каждого человека, наверняка, происходят какие-то всплески в жизни. Да? И вот бывает так, что вот все как-то совпадает каким-то счастливым образом. И вот песня «Притяженья больше нет»… Я не могу этот клип и эту песню слушать равнодушно. Совпало мое состояние, совпало состояние Кости, ну, который написал эту песню. Это же песня — это дуэт с группой «ВИА Гра». Это совпало с каким-то совершенно фантастическим, счастливым моментом и этой группы тоже. Есть более какие-то тонкие, глубокие ощущения.

Она возвысила тебя в самом себе.

Да.

То есть как-то вот удивительно. Я смотрела, думала как… Даже в одном назывании в теме… Вот слова эти — притяженья больше нет. В этом так много. Притяженья нет человеческого. Притяженья нет на, вот, тебя не придавливается реальность…

Земное.

Приземленности нет.

Ты свободен во всем.

Давай послушаем эту песню. Валер, ужасно не хочется, чтоб ты уходил, и, пожалуйста, пообещай мне еще раз прийти. И притащи Костю.

Вот просто… Вот, знаете, по малейшему намеку. Такая встреча и такой душевный, откровенный, великолепный разговор, к которому я стремился, может быть, не то, что может быть, а однозначно, и, честно скажу, многие годы. И вот сегодня получился этот разговор. Поверьте, он не менее важен, наверное, чем даже большой сольный концерт. Мне кажется, все равно, мне не хватило этого времени. Мне еще много чего хотелось бы сказать.

Это хорошо! У меня в гостях был замечательный-замечательный певец Валерий Меладзе, который поет замечательные-замечательные песни своего брата Константина Меладзе. Мы поднимали тосты. Я попыталась сделать маленький грузинский стол, но это совершенно не грузинский стол.

Нет! Отличный получился стол.

Я хочу пожелать только одного. Чтоб ты прекрасно себя чувствовал на сцене 22 ноября в «Олимпийском».

Спасибо, Алла Борисовна.

Чтобы у тебя голос звучал. Чтоб песни попадали точно в сердца, как это у тебя было до этого концерта, и после этого концерта будет. До встречи на концерте.

Спасибо огромное. Концерт этот очень важный. Но жизнь продолжается. И дай Бог, чтобы у нас еще было много-много вот таких встреч. Как для меня сегодня очень значимая, очень серьезная. Чтоб было много концертов. Чтоб у нас было много-много целей, к которым мы приходили бы вовремя, и которые бы действительно, ну, радовали бы нас, доставляли бы нам радость. И вот эти самые минуты, мгновения счастья. Потому что когда ты приближаешься к чему-то, о чем ты мечтал, вот это есть тот самый момент счастья.

Это состояние удержать подольше.

Да. Которые испытываешь в реальном времени. Ведь мы так редко испытываем ощущение счастья в реальном времени.

Это правда.

Нам кажется, это было или когда-то раньше, или, может быть, будет когда-то. Дорогие друзья, от души желаю всем-всем вам испытывать как можно чаще ощущение счастья в том самом реальном времени. Остановись мгновение — ты прекрасно.

И это прекрасное мгновение будет как раз 22 ноября в «Олимпийском».

Fahrtkosten rechner