Главная » Пресса » 2012 » Стать частью безумства

Стать частью безумства

Его образ сложился буквально с первых аккордов, первой песни. Романтик, тонкий ценитель и знаток женских душ ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ — галантный мужчина, символ хороших манер, элегантности, темперамента и стабильности. Он знает, чего хочет, мечтает о большем и никогда не останавливается, поэтому с каждым годом его музыка становится только ярче, глубже и сочнее, как и он сам.

Как Вы считаете, композиция «Потерян и не найден», на которую сейчас снимается клип, станет настоящим хитом?

— Главное, я хочу петь эту песню, и я буду ее петь! Относительно некоторых композиций у меня действительно иногда было совершенно определенное предчувствие судьбы хита, например, «Иностранец» и «Обернитесь», которую я спел с Григорием Лепсом. Я не был уверен, примут ли слушатели «Небеса», но она стала мегахитом! А сейчас испытываю такие же неоднозначные ощущения по поводу песни «Потерян и не найден». Она получилась хорошо — складная, классная, я это чувствую. Все, кто ее уже слышал (и музыканты, и просто любители музыки), прекрасно ее принимают. Я верю в то, что мы делаем, и с радостью буду ее исполнять. И сейчас мне хотелось бы создать еще что-нибудь покрупнее, пограндиознее. Не просто песню, а какое-нибудь мощное, скажем так, сумасшедшего содержания музыкальное полотно на 20-30 минут, на отделение или пол-отделения концерта.

Для съемок видео Вы выбрали Киевский оперный театр. Никогда не хотели спеть с оперным исполнителем? С Анной Нетребко или с Андреа Бочелли?

— Вообще у меня есть одна композиция, которая была записана для диска, изданного очень малым тиражом. Это — мюзикл, его организаторы и продюсеры захотели услышать партию, как им казалось, в идеальном звучании. Я пел арию дуэтом с певицей Татьяной Куинджи. Вышло интересно. Но такие тандемы — очень опасная вещь, потому что у эстрадных и оперных певцов разное звукоизвлечение. Оперные произведения нужно уметь правильно исполнять. На Западе, кстати, найдется много прекрасных примеров дуэтов оперных и эстрадных исполнителей. И нередкий случай, когда эстрадный певец великолепно делает свое дело, но все равно меркнет на фоне оперного. Я вообще с большой опаской берусь за подобные проекты. Стараюсь, например, не петь Высоцкого, потому что уверен, что его песни в России удаются только двум людям — Лепсу и Сукачеву — по своему накалу и нерву. Остальные могут только испортить.

Вы никогда не участвовали в таких проектах, как «Две звезды», или в других шоу подобного плана. Время не позволяет?

— Нет. Сейчас я нахожусь не в том возрасте и статусе, чтобы идти на какие-то сомнительные, на мой взгляд, эксперименты. Дело не в том, что я настолько крут — просто не мое шоу. Лет десять назад, когда я только начинал путь к вершине, это было бы возможно. Не хочу сказать ничего обидного в адрес своих коллег, участвующих в этом, среди них много профессионалов. Нужно им это или нет — их личный выбор. «Две звезды», по-моему, очень приличный проект. Я принимал участие в его финальных и новогодних программах. Петь дуэтом — отличная идея. Но в России также проходило много таких шоу, как, например, «Звезды на ринге». Бить друг другу морды — это идиотизм!

А настоящие звезды Вы часто видите?

— Конечно! Я очень часто это делаю, но в городе никогда. Месяца полтора назад, во время тура по Украине, у нас было много ночных переездов. Где-нибудь остановимся, выйдем из машины, парни устраивают перекур, а я просто стою и любуюсь звездами. Обожаю украинское звездное небо! Только представьте: холодный вечер в конце зимы, привал около Диканьки — мистическое место — и совершенно фантастические звезды!

Какую музыку Вы предпочитаете слушать в машине?

— Могу достаточно громко включить Pink Floyd, Rammstein. Своих песен я не слушаю. (Смеется.)

Засыпаете в тишине или тоже под музыку?

— По-разному. Дома — всегда в тишине. В турах, в дороге, в самолете, например, надеваю наушники и отстраненно наблюдаю за окружающим миром, как будто смотрю видеоклип. У меня есть достаточно большая подборка музыки new age, в стиле Enigma, музыки этно или даже эко — музыка из определенных звуков. Правда, просто так я слушать ее не могу, зато очень здорово сплю под нее.

Вы интересуетесь мероприятиями в Каннах, Лос-Анджелесе? Смотрите, например, «Евровидение»?

— Какие-то серьезные мероприятия смотрю. «Евровидение» — нет, мне это не интересно.

Не интересуетесь начинающими исполнителями?

— Дело не в этом! Когда-то «Евровидение» открыло группу ABBA, Селин Дион — представьте, какой сумасшедший уровень был у этого конкурса. Сейчас я не смогу назвать ни одной серьезной звезды, вышедшей оттуда. Это как будто конкурс из прошлого, и мне совсем не понятен созданный вокруг него ажиотаж. Хотя, например, в России и Украине участие в «Евровидении», и уж тем более успешное выступление, как, скажем, у Димы Билана, очень сильно поднимает рейтинг артиста. На самом деле я восхищен мужеством участников, потому что концерт, где приходится выступать в прямом эфире перед всей Европой, — это психологически безумно тяжелое испытание. Я даже не думаю о поездке на «Евровидение», потому что сам конкурс мне не особо интересен. Вот «Грэмми» посмотреть -да, это фантастика! Мне хотелось бы побывать на церемонии, но, опять же, не всегда хватает времени на удовольствия. А ведь мы работаем ради того, чтобы пользоваться плодами своего труда — жить в удовольствие. (Смеется.)

Что в таком случае доставляет Вам удовольствие?

— Я получаю огромное удовольствие от своей работы! Один гениальный человек как-то сказал: «Я нашел свое любимое дело и с тех пор перестал ходить на работу».То есть, когда любимое дело становится работой, ты не воспринимаешь его как работу.

Без чего Вы никогда не выходите из дома?

— В последнее время без одного дурацкого изобретения — мобильного телефона.

Наберется ли у Вас десять номеров, которые помните наизусть, на тот случай, если отберут телефон?

— Честно говоря, уже нет.

А есть ли любимая вещь в гардеробе?

— Да. У меня очень большой гардероб, но в сезон могу надеть пять-шесть вещей из числа любимых. Понятное дело, джинсы, какая-нибудь кофта. Зимой я все время ношу шерстяные поло с застежкой и одну куртку, в которую почему-то «впялился» и протаскал всю зиму, хотя дома целый шкаф на выбор.

Если у Вас все же найдется несколько дней для отдыха, Вы предпочтете Крым или все же Европу? Где любите проводить время?

— Это может быть Крым. Еще мне очень нравится отдыхать в районе Марбельи, потому что в Испании никогда не бывает скучно. Там есть фантастически красивые места, горы. Полтора часа — и ты на Атлантическом океане. Я объездил всю Марбелью на машине и в принципе не понимаю, как может человек на отдыхе ничего не делать. Женщины вечно обижаются, что их мужчины не хотят провести с ними две недели, просто лежа на пляже. Для меня это невыносимо! Думаю, ни один нормальный мужчина этого не выдержит — нам необходимо движение. Правда, я никогда не пробовал отдыхать две недели, может быть, день на пятый ко мне пришло бы умиротворение…

Вы катаетесь на доске?

— Как я завидую этим сумасшедшим! Марбелья — это вечные ветра и огромный песчаный необитаемый берег, настоящая Мекка для таких людей, их там сотни! Только там есть такие съезды с дороги, сколоченные из досок кафешки и кемпинги и эти, в хорошем смысле слова, безумные люди, растрепанные, в своих цветных костюмах. Я с завистью наблюдаю, как утром они собирают доски и закладывают парашюты.

Вы имеете в виду кайтсерфинг?

— Да. И как только не убиваются?! Ведь они носятся с сумасшедшей скоростью буквально в метре друг от друга. Кто-то — туда, кто-то — обратно, кто-то — по ветру, кто-то — против. Они взлетают, их подбрасывает на волнах, бьет об воду. Этот восторг, сумасшедшие взгляды! Потом они возвращаются, набирают горы картошки фри и, бешено поедая ее с кетчупом, снова устремляют взгляд на море. Я мечтаю стать частью такой безумной компании. Обязательно попробую.

Есть ли вещь, которую, как Вы считаете, в жизни нужно обязательно сделать?

— Кайтсерфинг — это для меня обязательно. Нужно уметь плавать. Я, например, плаваю шикарно, потому что вырос на море. Еще, наверное, каждый человек должен покататься на горных лыжах. Кстати, там, где я родился и вырос — в Батуми в Грузии — снега особо и не было. И все же я прекрасно катаюсь.

Сейчас часто бываете в Грузии?

— В последнее время стал бывать чаще. Недавно в Тбилиси прошел благотворительный концерт. Зал был набит битком, а все деньги от продажи билетов ушли на лечение детей. Порадовало, что на следующий же день без всякой волокиты детей отправили лечиться. Также я встречался за трапезой с грузинским патриархом Илией Вторым, потом мы провели вместе еще некоторое время. Я несколько дней находился под впечатлением от общения с этим старцем, очень уважаемым в православии человеком! Я не особо придерживаюсь каких-то религиозных традиций, не могу себя назвать воцерковленным человеком, но эта встреча стала очень ярким событием в моей жизни. Разговаривать с таким человеком, получить от него благословение — это, наверное, определенный итог моего жизненного этапа.

Если бы к этому Вашему жизненному этапу снимали фильм, каким бы был саундтрек к нему? И кто написал бы его, Константин?

— Ну, конечно! Это должен делать только Костя! Более того, из всего написанного имя лично выбрал бы, нарезал и склеил самые интересные фрагменты. Саундрек был бы без вокальной партии, сыгран оркестром. Я думаю, в этом и заключается секрет качественной музыки. Костя сначала придумывает музыку и только потом стихи, поэтому его музыка сама по себе самодостаточна.

Идея сценария клипа «Потерян и не найден» Ваша совместная работа?

— Нет. Обычно этим занимаются Костя с Аланом. Я им доверяю. Но если что-то не устраивает в процессе работы на съемочной площадке, считаю нужным вмешаться и решить проблему. У меня уже был опыт, когда я обращал внимание режиссеров на то, что мне не нравится то-то и то-то, а мне обещали, что при монтаже все исправят, но в результате неудачный момент всегда оставался в конечном продукте. Я не участвую в написании сценария, но если меня смущают какие-то вещи в работе — обязательно подключаюсь и стараюсь изменить ситуацию.

Это не первая Ваша совместная работа с Аланом. Как легче снимать: когда время строго ограничено, например, сутками, или работать два-три дня, когда есть возможность отснять больше материала?

— Если честно, с Аланом мне проще в режиме ограниченного времени. У меня сложилось впечатление, что этот человек никогда не устает, а для меня часа в три-пять ночи наступает момент, когда все становится невыносимым! Зимой, когда все уже тысячу раз замерзли, или летом в невыносимой жаре, которая не спадает даже ночью, Алан не унывает — он все время в форме и в прекрасном настроении! Удивительно, но у него хватает энергии, и он почти всегда уходит с площадки последним. Я очень рад, что в этот раз мы ограничены во времени! История, ставшая сюжетом видео, была правильно и заблаговременно продумана, к тому же мы уже многое успели отснять — думаю, мы уложимся. (2.30 ночи: «Мда… У Алана, наконец, наступила полночь!»)

Случались ли на съемочной площадке моменты, которые Вы вспоминаете с долей иронии или как анекдот?

— Во время съемок «Сахара не надо» мне пришлось очень жестко бороться с девушкой-каскадером Оксаной. Она не особо уступала мне по силе, и мы швыряли друг друга не по-детски! Конечно, поддавались друг другу, но один раз я так грохнулся, что никакой мат не помог! У меня все кости трещали! А однажды на съемке я неудачно прошелся по декорации — провалился и ударился ногой, она потом у меня полгода болела.

Главного героя, в отличие от каскадеров, заменить намного сложнее…

— Конечно, здорово, когда сам во всем участвуешь. К примеру, ради клипа «Без суеты» мне пришлось учиться танцевать бальные танцы, а для «Сахара не надо» — овладеть приемами борьбы. В «Салют, Вера!» я выполнил несколько движений брейк-данса… Ну, что мне еще оставалось?!

Если ради съемок придется стать на доску — станете?

— Это был бы офигительный повод наконец-то это сделать! Когда-то я очень неплохо катался на скейте, вот буквально недавно стал на него снова.

Есть ли люди, которыми Вы восхищаетесь?

— Искренне и с уважением отношусь к Тому Хэнксу. В последнее время я посмотрел много фильмов с его участием. Еще — Патрик Суэйзи, правда, осознание пришло ко мне, когда он ушел из жизни. Его старые фильмы — это фантастика. Очень хотелось пообщаться с Янковским, и бог дал мне такую возможность. Прекрасным человеком был Абдулов, настоящим мужчиной. В наше время не хватает таких людей. Хорошие и порядочные есть, но об этом мало кто знает — тот же Леонид Ярмольник, который в основном производит впечатление балагура. На самом деле этот человек спас жизнь многим артистам. Если кто-то нуждается в средствах на лечение, он просто куда-то уходит, возвращается и молча дает деньги.

С кем бы Вы хотели познакомиться, чего бы это Вам ни стоило?

— В данный момент для меня это очень сложный вопрос. К сожалению, я так много времени упустил в общении со своими друзьями и близкими, которым хотел бы уделить больше внимания. Поэтому сейчас вопрос о новых знакомствах с людьми, являющимися для меня какими-то символами, просто не стоит.

Среди артистов существует дружба?

— Конечно! Причем настоящая! Откровенно говоря, я очень ответственно стал относиться к понятию «друг». У меня, наверное, один, максимум два друга из моей прошлой жизни и только один из детства. Очень близкие отношения сложились с Григорием Лепсом, хорошие — с Володей Пресняковым и Леней Агутиным. Они — правильные люди и музыканты, с которыми я с удовольствием общаюсь. Мы очень хорошо друг друга понимаем.

Что для Вас — вкус жизни?

— Интересные люди и события, возможность развиваться и радоваться новым открытиям.

Полиэтиленовая труба "ООО "ТехСтройПолимер"".