Вы как хотите, а мы с братом Костей все еще слушаем Genesis

Название группы Genesis по-английски означает книгу Бытия, но буквальное значение этого слова-"происхождение". Сегодня сама группа Genesis входит в творческую родословную многих современных проектов, является частью их генезиса. Совсем недавно мне случайно попал в руки их диск A Trick Of The Tail. Послушав его несколько раз с большим вниманием и благодарностью, я разыскал еще два альбома Genesis-Selling England By The Pound и Abacab. Уверяю вас: каждый из них будет заслушан до дыр.

Я познакомился с Genesis в студенческие годы. Мы с братом Костей искали свой стиль, пробовали себя в разных направлениях. Не помню, что за альбом Genesis попался нам первым. Кажется, это даже был не целый альбом, а лишь несколько песен. Нас, тогда еще начинающих музыкантов, завораживала непостижимая структура переплетения звуков и голоса, переходящего от шепота до крика. Вокал Питера Гэбриэла просто сводил с ума. Цепляло не только слуховые рецепторы, но где-то глубже, по позвоночнику.

Конечно, мы мечтали быть похожими на них! И я благодарен судьбе, что хотя бы на малую толику мне посчастливилось непосредственно прикоснуться к тому стилю, который создали Genesis. Это произошло, когда Ким Брейт-бург пригласил нас с Костей в группу "Диалог". Возможно, сейчас, когда я слушаю эти треки, мое сердце трепещет от ностальгических воспоминаний не меньше, чем от музыки.

Все музыканты - виртуозы своего дела. Взять хотя бы Фила Коллинза, рассекающего темп так, что для неискушенного слушателя он словно не имеет ничего общего с основной мелодикой. Однако уже через мгновение вся эта фантастическая конструкция охватывает тебя целиком и наполняет собой весь твой мир. Во-вторых, конечно,-необыкновенная в своей интонационной динамике вокальная лирика и артистизм Питера Гэбриэла. По сути, он продолжает традиции мирового театра и перформанса, а также создает новые. Все его выступления очень драматургичны. Каждая его песня - полноценная пьеса.

Английской молодежи 70-х повезло больше, чем нам. Им посчастливилось не только слушать, но и видеть Genesis на концертах. Это были настоящие спектакли со световыми эффектами, сменой поз и костюмов, с безумной пластикой и всегда в рамках хорошего вкуса. Для меня до сих пор остается загадкой, каким образом Genesis умудрялись так гармонично сочетать такие, казалось бы, несовместимые вещи, как экстремальный имидж и аристократическая утонченность. Я знаю точно одно: любой современный музыкант, претендующий на профессиональность и интеллектуальность в этой сфере, обязан как минимум быть знакомым с музыкой Genesis.

назад в раздел "Пресса" →