Братья Меладзе являют собой пример идеального творческого тандема. Один (Константин) сочиняет песни, другой (Валерий) их поёт. Когда Константина позвали на "Фабрику звёзд" в качестве продюсера, Валерий тоже не остался в стороне.

В этом году вы оба были замечены в жюри конкурса "Новая волна" в Юрмале, затем Валера "жюрил" на "Пяти звёздах" в Сочи, теперь ещё и "Фабрикой звёзд" управляете. Потянуло к молодёжи?

Валерий: Назрела ситуация, когда Косте нужно было перевернуть страницу и заняться чем-то новым. А я составил ему компанию. Хотя, окунувшись в работу, мы почувствовали мощный заряд энергии, который идёт от этих ребят. Заряд того юношеского максимализма, который в нас самих когда-то был.

Константин: Я взялся за "Фабрику звёзд", потому что захотелось поработать с совершенно необработанными алмазами. Сегодня "Фабрика звёзд" - это одна из немногих дверей, через которые молодые талантливые люди могут попасть на большую сцену. К сожалению, дверей становится всё меньше и меньше. А людей талантливых много.

Вас не смущает, что выпускников "Фабрики" очень сложно отличить друг от друга? Они, как из инкубатора, - все одинаковые.

Валерий: В этом виновата не "Фабрика" а скорее - неправильное музыкальное образование. На кастинги приходят в основном хорошо обученные люди, у которых совершенно отсутствуют индивидуальность и современное музыкальное чутьё. Это ужасно - слушать, как молодая девушка (или парень) поёт правильно поставленным эстрадно-джазовым голосом стандартный набор песен 70–80-х годов. Чаще всего это "Эй, моряк, ты слишком долго плавал". В лучшем случае - песни из репертуара Пугачёвой, Долиной и Софии Ротару. Оказывается, это хрестоматийный набор, по которому молодых исполнителей учат петь. Поэтому поют они все одинаково.

Сегодня на эстраде - засилье гламура. Всё в блёстках, но песни не трогают душу.

Валерий: Часто на конкурсы, и особенно в телевизионные форматы, отбирают людей если не с какими-то фантастически красивыми голосами, то хотя бы красивых. К сожалению, это сегодняшняя реальность.

За короткий период времени "фабриканты" получают такую дозу облучения зрительским вниманием, что потом наверняка страдают, если этого нет. Не боитесь искалечить юные души?

Константин: В том-то и дело, что "фабриканты" ничего не получают, кроме шанса проявить себя. "Фабрика звёзд" - это не игрушки. А реальное испытание, тест на профпригодность. И с теми, кто пройдёт через её горнило, мы и продолжим профессиональную работу.

С такой частотой, как в группе "ВИА Гра", ни в одном коллективе не меняется состав. На "Фабрике" ещё не присмотрели новых солисток для этой группы, которую вы продюсируете?

Константин: Пока ещё рано об этом говорить.

Валерий: "ВИА Гра" - замечательный проект, но меня ужасно бесит, когда моим братом пользуются, как трамплином. Особенно когда за семь месяцев из никому не известной провинциалки девушка превращается в звезду, а потом выходит замуж, беременеет и уходит из группы. В конце концов, это не брачное агентство, а группа.

Константин, почему вы не заключаете с солистками "ВИА Гры" контракты?

Константин: У меня такой подход...

Валерий: ...птица в клетке не поёт (смеётся).

Константин: Ограничивать бумажкой с печатью жизнь красивой женщины - это неблагородно. Они приходят, выходят замуж, уходят, рожают, разводятся, возвращаются. Это жизнь. И мы её принимаем такой, какая она есть. Смена состава в "ВИА Гре" происходит по плану ежегодно. При этом уже четвёртый год подряд коллектив официально признан № 1 среди женских поп-групп.

Музыкант Элвис Костелло сказал, что все песни вертятся вокруг пяти основных тем: "Я ухожу от тебя", "Ты уходишь от меня", "Я хочу тебя", "Ты не хочешь меня" и "Я во что-то верю". Согласны?

Константин: Если любое чувство разложить на составляющие, как это делают психологи, то получится, что любовь и всё остальное - это всего лишь животные инстинкты. Я не анализирую то, о чём мы пишем и поём. Понятно, что и нот всего семь, и тем, которые интересуют людей, немного. Не будешь же ты писать песни о зерноуборочных комбайнах!

назад в раздел "Пресса" →